Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkslogika

Аннотация рабочей программы "Логика"

 Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ


                                        Логика 


 Направление подготовки_____221400 – «Управление качеством»


Профиль подготовки_ _______________________________________________


 Квалификация (степень) выпускника____Бакалавр________________________________________


 Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами логических знаний.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о предмете логики, ее основных категориях, специфики исторического развития логики как науки, ее основных направлениях;

-          овладение знаниями о специфике и процедуре  логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в практических исследованиях;

-          усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Логика» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, способности к анализу и синтезу. Принципы и закономерности  логического мышления, представленные в курсе логики, лежат в основе всех изучаемых студентами дисциплин без исключения, а также в основе правильного мышления человека в целом. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Логика» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-1-  способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

 ОК-2  - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке

ОК-12 – способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

    -определение и виды проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез, определение и функции теории (ОК-1) (ОК-2)

- принципы образования понятий и их роль в мышлении (ОК-2);

- принципы образования суждений и умозаключений, их роль в познании (ОК-1) (ОК-2) (ОК-12)

 -определение и структуру доказательства, правила по отношению к элементам доказательства, виды доказательства, виды полемики (ОК-2);

 уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы      гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-1) (ОК-2) (ОК-12)

    - выявлять логическую форму, анализируя языковые выражения (ОК-2);

  - правильно выстраивать доказательство, проверять правильность доказательства, выстраивать опровержения, применять правила доказательства в ходе полемики (ОК-1) (ОК-2);

      -определять объем и содержание понятия, устанавливать отношение между понятиями, производить операции определения, деления, обобщения, ограничения (ОК-2);

- правильно ставить проблемы, формулировать гипотезы (ОК-2), (ОК-12)

 владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-1) (ОК-2) (ОК-12)

- навыками анализа определения и деления понятий (ОК-2)

- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии (ОК-1) (ОК-2) (ОК-12)

 4.  Содержание дисциплины:

«Логика»

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Предмет дисциплины «Логика». Логический анализ языка.

1

2

 

 

3

5

Доклады, письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

Понятие

 

 

2

 

2

 

 

4

       5

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

Определение

 

2

2

 

 

4

4

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка письменных домашних заданий, решение задач

4.

Суждение  

 

2

 

2

 

 

4

4

письменные домашние задания

Диспут

2

Проверка домашних заданий

5.

Умозаключение: дедуктивные умозаключения. Силлогистика.

2

2

 

 

4

4

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка домашних заданий, решение задач

6.

Умозаключение: индуктивные умозаключения.

 

2

2

 

 

4

4

Подготовка к круглому столу,

 

Диспут

2

Проверка домашних заданий

 

 

7.

Логика вопросов и ответов

 

2

2

 

 

4

4

 

 

8.

Логические основы теории аргументации и критики

3

6

 

 

9

6

Диспут

2

 

 

ИТОГО: 72 ч

16

20

 

 

36

36

12 (30%)

 

 

             

 

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы


 Разработчики:

Кафедра философии         к.ф.н., доцент    Ивлева М.И.      

 ​