Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksissledovanie

 Аннотация учебной программы "Логика и методология научного исследования"

​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ВЫБОРУ


                  Логика и методология научного исследования


 Направление подготовки_____010200 – «Экономика»


 Профиль подготовки__маркетинг


 Квалификация (степень) выпускника____магистир


Москва - 2010


1.1.Цель дисциплины:

состоит в обеспечении овладения слушателями основ логических знаний, необходимых для проведения научных исследований.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о природе научного исследования, роли логики в научном исследовании, основных логических категориях и направлениях;

-          овладение знаниями о специфике и процедуре  логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в научных исследованиях;

-          усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Логика и методология научного исследования» относится к циклу М 1 ООП. Принципы и закономерности  логического мышления, представленные в курсе логики и методологии научного исследования, лежат в основе всех изучаемых студентами дисциплин без исключения, а также в основе правильного мышления человека в целом. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Логика и методология научного исследования» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-6 владеть навыками публичной и научной речи

ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

ПК-2  способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

   - принципы образования понятий и их роль в мышлении (ОК-1);

 -определение и виды проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез, определение и функции теории (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3)

- принципы образования суждений и умозаключений, их роль в познании (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

 -определение и структуру доказательства, правила по отношению к элементам доказательства, виды доказательства, виды полемики (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

 уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы      гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-1) (ОК-6) (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-3)

    - выявлять логическую форму, анализируя языковые выражения (ОК-6) (ПК-4);

  - правильно выстраивать доказательство, проверять правильность доказательства, выстраивать опровержения, применять правила доказательства в ходе полемики (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

      -определять объем и содержание понятия, устанавливать отношение между понятиями, производить операции определения, деления, обобщения, ограничения в целях логичного доказательного построения научного материала (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

- правильно ставить проблемы, формулировать гипотезы (ОК-1) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3)

 владеть:

 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-1) (ОК-6)

- навыками анализа определения, деления, обобщения, ограничения понятий (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии (ОК-1) (ОК-6) (ПК-1) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-4)

  4.  Содержание дисциплины:

  “Логика и методология научного исследования”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Тема 1. Научное исследование и его специфика в экономической науке

 

2

2

 

 

4

8

письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

Тема 2. Методы научного исследования

 

 

2

 

4

 

 

6

      8

письменные домашние задания

Решение задач

2

 

Проверка письменных домашних заданий

решение задач

3.

Тема 3. Понятие и его роль в научном исследовании

 

4

4

 

 

8

8

письменные домашние задания

Решение задач

2

Проверка письменных домашних заданий, решение задач

4.

Тема 4. Постановка проблемы научного исследования и логика ее разрешения

 

4

 

4

 

 

8

8

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий

5.

Тема 5. Аргументация и доказательство в научном исследовании

 

4

4

 

 

8

8

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий,

 

ИТОГО: 72 ч

14

18

 

 

32

40

8 (25 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчик:

Кафедра философии         к.ф.н., доцент    Ивлева М.И.  

​