Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksetika

Аннотация учебной программы "Этика"

​​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ


Этика 


 Направление подготовки_____080400 – «Управление персоналом»


Профиль подготовки___________________________________________________


 Квалификация (степень) выпускника____Бакалавр________________________________________


 Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 состоит в обеспечении овладения слушателями основами современных этических знаний.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          формирование  у студентов соответствующих современному уровню гуманитарного знания представлений о предмете этики;

-          выработка навыков всесторонней и взвешенной оценки этических идей;

-          рост осведомленности о возникновении и развитии моральной жизни общества;

-           выработка представлений о наиболее общих понятиях, требованиях и ценностях морали;

-          формирование понятия  этичности служебного поведения и поступков;

-          повышение результативности участия в моральном воспитании, совершенствование самовоспитания.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Этика» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с  дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, оптимизацию овладения знаниями. Также она связана с дисциплиной «Культура делового общения и бизнес-этикет»,  поскольку этика как часть философского знания определяет содержание основных норм и ценностей бизнес-этикета. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Этика», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-7 – способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

ОК-12 – умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес

ОК-24 – привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость

ПК-69 – умеет обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

 - содержание науки этики, происхождение и историческое развитие морали  (ОК-7) (ОК-24) (ПК-69)

- логику исторического изменения этических идей (ОК-12) (ОК-24) (ПК-69)

- основополагающие понятия морали, ее нормы и принципы (ОК-7) (ОК-12) (ОК-24)

- основы морального воспитания и самовоспитания  (ОК-12) (ОК-24)

 уметь:

применять на практике знания об этике как науке, морали, ее основополагающих понятиях, нормах и принципах  (ОК-7) (ОК-12)(ОК-24) (ПК-69)

- реализовывать знания о моральном воспитании и самовоспитании (ОК-12) (ОК-24)

- применять на практике требования профессиональной этики (ПК-69)

- реализовывать знания о требованиях этикета  (ОК-24) (ПК-69)

 владеть:

- навыками практической актуализации знаний об этике как науке, морали, ее основополагающих понятиях, нормах и принципах  (ОК-7) (ОК-12)(ОК-24) (ПК-69)

- навыками реализации знаний о моральном воспитании и самовоспитании (ОК-12) (ОК-24)

- навыками практической реализации требований профессиональной этики (ПК-69)

- основными навыками этикета (ОК-20) (ПК-69)

 4.  Содержание дисциплины:

  “ Этика ”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Предмет дисциплины «этика».

2

 2

 

 

4

7

Доклады, письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

Происхождение и развитие морали.

 

 

2

 

4

 

 

6

     7

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

История этических учений

 

4

4

 

 

8

8

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка письменных домашних заданий,

4.

Структура нравственного сознания

 

 

2

 

4

 

 

6

7

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий

5.

Основополагающие понятия нравственности. Моральный выбор.

4

4

 

 

8

7

Доклады,

письменные домашние задания

2

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

6.

Моральное воспитание и самовоспитание

2

4

 

 

6

Доклады,

письменные домашние задания

1

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

7.

Профессиональная этика

 

2

4

 

 

6

7

письменные домашние задания

 

Проверка домашних заданий

8.

История этикета и его основные нормы

 

2

4

 

 

6

8

Подготовка к круглому столу

 

Проведение Круглого стола

2

Проверка домашних заданий

 

 

 

ИТОГО:108 ч

20

30

 

 

50

58

11 (24 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчики:

Кафедра философии         зав.кафедрой                     Ивлева М.И.  

 Кафедра философии         д.ф.н., профессор              Сидоренко Н.И.

 ​