Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksestetika

Аннотация учебной программы "Эстетика"

​​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ


                                  Эстетика 


 Направление подготовки_____080100 – «Экономика»


 Профиль подготовки___________________________________________________


 Квалификация (степень) выпускника____Бакалавр________________________________________


 Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 состоит в обеспечении овладения слушателями основами современных эстетических знаний.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          формирование  у студентов соответствующих современному уровню гуманитарного знания представлений о предмете эстетики;

-          выработка навыков всесторонней и взвешенной оценки эстетических идей;

-          рост осведомленности о возникновении и развитии искусства, его видов;

-           выработка представлений о наиболее общих понятиях, требованиях и ценностях эстетики

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Эстетика» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с  дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, оптимизацию овладения знаниями. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Эстетика», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-1-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

 - предмет эстетики, ее особенности как науки  (ОК-1) (ОК-2)

- исторические особенности эстетических учений (ОК-1)

- содержание эстетической и художественной культуры личности (ОК-1) (ОК-9)

- эстетический анализ искусства  (ОК-1) (ОК-2)

 уметь:

применять на практике знания об эстетике как науке (ОК-1) (ОК - 9)

- реализовывать знания о эстетической и художественной культуре личности (ОК-1) (ОК-9)

- применять в практической деятельности эстетические понятия и категории (ОК-1) (ОК-2)

- реализовывать знания об эстетическом анализе искусства  (ОК-1) (ОК-2)

 владеть:

- навыками практической актуализации знаний об эстетике как науке (ОК-1) (ОК-9)

- навыками реализации знаний об эстетической и художественной культуре личности (ОК-1) (ОК-9)

- навыками практической реализации знаний об эстетических понятиях и категориях (ОК-1) (ОК-2)

- навыками эстетического анализа искусства (ОК-1) (ОК-2)

 4.  Содержание дисциплины:

  “ Эстетика ”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Эстетика как наука. Предмет эстетики

1

 2

 

 

4

5

Доклады, письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

История эстетических учений

 

 

1

 

2

 

 

3

      5

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

Понятие эстетической деятельности. Эстетическое отношение и эстетическое чувство.

 

2

2

 

 

4

5

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1

Проверка письменных домашних заданий,

4.

Эстетические категории как эстетические ценности

 

 

1

 

2

 

 

3

5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий

5.

Эстетика как философия искусства.

1

2

 

 

3

5

Доклады,

письменные домашние задания

1

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

6.

Эстетическая и художественная культура личности

2

4

 

 

6

Доклады,

письменные домашние задания

1

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

7.

Эстетическое и художественное сознание

 

2

2

 

 

6

5

письменные домашние задания

 

Проверка домашних заданий

8.

Виды искусства

 

2

4

 

 

6

5

Подготовка к круглому столу

 

Проведение Круглого стола

2

Проверка домашних заданий

 

 

 

ИТОГО: 32 ч

12

20

 

 

32

40

8 (25 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчики:

Кафедра философии         ст. преподаватель                         Скатерщикова А.В.

   ​