Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksdel-comm

Аннотация учебной программы "Деловые и научные коммуникации"

 Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ВЫБОРУ


                    Деловые и научные коммуникации


 Направление подготовки_____080200 – «Менеджмент»


 Профиль подготовки__менеджмент


 Квалификация (степень) выпускника____магистр


Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 состоит в обеспечении овладения слушателями знаний и навыков в области деловых и научных коммуникаций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации, коммуникативной компетентности;

-          овладение знаниями о специфике и процедуре  самопрезентации в деловой коммуникации;

-          усвоение знаний о сущности научной коммуникации и осуществлении успешных научных коммуникаций.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Деловые и научные коммуникации » относится к циклу М 1 ООП. Принципы и установки деловой и научной коммуникации лежат в основе профессионального общения. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1 способностью развивать свой общекультурный и профессиональный  уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования

ОК-6 обладает навыками публичных и научных коммуникаций

ПК-10  способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-11 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-12 способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

   - основные виды деловых и научных коммуникаций, их значение в профессиональной практике (ОК-1) (ПК-10), (ПК-11);

 -типы коммуникативных личностей, их роль в коммуникации (ОК-1)

- принципы успешной самопрезентации (ОК-1), (ОК-6) (ПК-10) (ПК-12)

- методы ведения деловой коммуникации (ОК-1) (ОК-6)  (ПК-11) (ПК-12)

 -методы ведения научной коммуникации (ОК-1) (ОК-6) (ПК-10) (ПК-11) (ПК-12)

 уметь:

- применять на практике знания об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере (ОК-1) (ПК-10), (ПК-11);

   - реализовывать принципы успешной самопрезентации (ОК-1), (ОК-6) (ПК-10) (ПК-12)

  - применять в практической деятельности методы ведения деловой коммуникации (ОК-1) (ОК-6)  (ПК-11) (ПК-12)

      -применять в практической деятельности методы ведения научной коммуникации (ОК-1) (ОК-6) (ПК-10) (ПК-11) (ПК-12)

 владеть:

 - навыками реализации знаний об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере (ОК-1) (ПК-10), (ПК-11);

- навыками реализации принципов успешной самопрезентации (ОК-1), (ОК-6) (ПК-10) (ПК-12)

- навыками практического применения методов ведения деловой коммуникации (ОК-1) (ОК-6)  (ПК-11) (ПК-12)

навыками практического применения методов ведения научной коммуникации (ОК-1) (ОК-6) (ПК-10) (ПК-11) (ПК-12)

 4.  Содержание дисциплины:

  “Деловые и научные коммуникации”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Тема 1. Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации

 

2

  2

 

 

4

5

доклады

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1

Проверка письменных домашних заданий

2.

Тема 2. Виды деловой коммуникации, их специфика

 

 

2

 

4

 

 

6

      5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

 

Проверка письменных домашних заданий

решение задач

3.

Тема 3. Типы коммуникативных личностей и их роль в коммуникации

 

2

2

 

 

4

5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка письменных домашних заданий, решение задач

4.

Тема 4. Самопрезентация и коммуникативная компетентность

 

4

 

4

 

 

8

5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий

5.

Тема 5. Научная коммуникация как разновидность специализированной коммуникации

 

2

2

 

 

4

5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка домашних заданий,

6.

Тема 6. Виды научной коммуникации, их специфика

2

4

 

 

6

6

Доклады, письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1

 

7.   

Тема 7. Технологии научных коммуникаций

2

2

 

 

4

5

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

 

 

ИТОГО: 72 ч

16

20

 

 

36

36

12 (30 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчик:

Кафедра философии         д.ф.н., профессор           Новикова Е.Ю.  

​