Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksbusiness

Аннотация учебной программы "Этика бизнеса"

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ


 Этика бизнеса


 Направление подготовки_____031600 – «Реклама и связи с общественностью»


 Профили подготовки___«Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»,

«Бренд-менеджмент в рекламе»


 Квалификация (степень) выпускника____Бакалавр________________________________________


 Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 состоит в обеспечении овладения слушателями основами этических знаний в сфере деловых отношений и обучении их современным практическим принципам этики деловых отношений.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о предмете этики деловых отношений, ее основных понятиях, нормах и принципах;

-          овладение знаниями о практической реализации этических норм и ценностей в деловых отношениях;

-          усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, реализации нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами;

-          овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы

-          раскрытие механизмов внедрения этических норм, стандартов и требований, в частности в практику российского бизнеса;

-          выработка убеждения у студентов в необходимости знания этики деловых отношений для практической профессиональной деятельности;

-          формирование этического взгляда на экономические взаимоотношения;

-          формирование у слушателей понятия  этичности служебного поведения и поступков менеджера.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Этика бизнеса» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, оптимизацию овладения знаниями. Моральные принципы, нормы и ценности неотделимы как от жизни людей в целом, так и от их профессиональной деятельности; их знание и умение применять на практике  лежат в основе этичного, социально-ответственного бизнеса, а также в основе эффективного, успешного поведения сотрудников организации. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Этика бизнеса» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-1-  владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения

ОК-3 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе 

ОК-6 – стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-7 – умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-8 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Б) профессиональными (ПК)

ПК-26- способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

    - основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере (ОК-1) (ОК-3) (ПК-26)

- принципы профессиональной этики (ОК-3),(ОК-8), (ПК-26),

- этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе (ОК-3)

 -принципы морального самосовершенствования и самовоспитания (ОК-6) (ОК-7)

-этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса (ОК-1) (ПК-26)

-особенности делового этикета (ОК-1), (ПК-26)

-различные этические модели, используемые в российской и международной практике управления и разрешения конфликтов (ОК-3)

 уметь:

-анализировать и оценивать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, применять этические принципы и методы решения профессиональных проблем (ОК-1), (ПК-26)

-рассматривать поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в соотношении с общечеловеческими и профессиональными этическими требованиями (ОК-8);

-ставить цели и выбирать пути их достижения в соответствии с этическими нормами и принципами (ОК-1), (ОК-3);

-реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность (ОК-1), (ОК-7);

принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе  (ОК-3), (ОК-8)

- создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами (ОК-7) (ПК-26);

владеть:

- навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов, использования этических и правовых норм в сфере экономики (ОК-8);

- усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности,  этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками; (ОК-3), (ОК-6), (ОК-7);

- овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы (ОК-1), (ПК-26)

- нормами делового этикета , которые невозможно отделить от этических и моральных принципов (ОК-3),  (ПК-26)

 4.  Содержание дисциплины:

  “Этика бизнеса”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Тема 1. Природа и сущность этики. Место и роль этики бизнеса в современном обществе

 

2

4

 

 

6

3

Доклады, письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

Тема 2. Нравственное поведение и нравственное сознание

 

 

2

 

2

 

 

4

3

Доклады,

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

1

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

Тема 3. Социальная ответственность в бизнесе

2

4

 

 

6

3

Доклады,

письменные домашние задания

Решение кейс-задач, работа в мини-группах

2

 

Проверка письменных домашних заданий

4.

Тема 4. Корпорации и нравственность

 

2

4

 

 

6

3

Доклады,

письменные домашние задания

Решение кейс-задач, работа в мини-группах

2

Проверка домашних заданий, решение задач

5.

Тема 5. Проблемы микроэтики

 

4

4

 

 

8

3

Доклады,

письменные домашние задания

Решение кейс-задач.

Ролевые игры

2

Проверка письменных домашних заданий, решение задач

6.

Тема 6. Проблемы макроэтики. Этика деловых контактов.

 

 

2

 

4

 

 

6

3

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

1

Проверка домашних заданий

7.

Тема 7. Нравственные проблемы предпринимательской и управленческой деятельности

 

2

4

 

 

6

3

Доклады,

письменные домашние задания

Решение кейс-задач

2

Проверка письменных домашних заданий

8.

Тема 8. История и принципы делового этикета

 

2

4

 

 

6

3

Подготовка к круглому столу,

 

Проведение Круглого стола

2

Проверка домашних заданий

 

 

 

ИТОГО: 72 часа

18

30

 

 

48

24

12 (25 %)

 

 

 

 

 

             

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчики:

Кафедра философии         к.ф.н., доцент                                  Ивлева М.И.      

Кафедра философии         к.ф.н., доцент                                  Понизовкина И.Ф.

 ​