Миссия кафедры: разработка и реализация конкурентоспособных образовательных программ с учетом междисциплинарных связей для подготовки социально-ответственных кадров в области маркетинга для национальной экономики в интересах устойчивого роста с учетом лидирующей позиции в фундаментальных и прикладных исследованиях в области маркетинга.
Приветственное слово заведующей кафедрой.
Кафедра маркетинга Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова – первая и старейшая кафедра маркетинга России!
С момента своего основания в 1989 году, кафедра маркетинга всегда находилась на острие передовой маркетинговой мысли. Кафедра маркетинга с момента основания и по сей день гордо несет статус трендсеттера, лидера мнений, и, конечно, родоначальника массового маркетингового образования на территории современной России и стран СНГ. Основатель кафедры маркетинга – заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Борис Александрович Соловьев.
Выпуск первых экономистов-маркетологов в рамках специальности «Социально-экономическое планирование» состоялся двадцать лет назад, в 1994 году. В настоящее время кафедра маркетинга осуществляет обучение студентов по основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг» на русском и английском языках. Также кафедра ведет подготовку специалистов по программам аспирантуры и докторантуры по научной специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (9. – маркетинг). Выпускники кафедры маркетинга - это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей.
Весь состав научно-педагогических работников кафедры маркетинга регулярно публикует результаты своих исследований по самым актуальным вопросам маркетинговой науки в признанных российских и зарубежных изданиях. Публикуют монографии, редактируют, переводят и составляют учебники, которые легли в основу учебных программ не только факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, но и практически всех маркетинговых институтов в русскоязычном образовательном сегменте.
Ведущие профессора кафедры являются членами Европейской академии маркетинга (EMAC), Академии маркетинговой науки (AMS), Королевского института маркетинга Великобритании (CIM), а также Гильдии маркетологов России, что позволяет регулярно вести диалог и обмениваться профессиональным опытом с коллегами из разных стран, включая самых именитых и признанных гуру маркетинга – Филлипа Котлера, Малколма МакДоналда, Карен Ф.Фокс, Джека Траута и многих других. Сотрудники кафедры выезжают с гостевыми лекциями в ведущие маркетинговые и бизнес школы мира, среди которых: Государственный университет г. Денвер (США), университет Лойола Меримаунт (США), Университет прикладных наук г.Дрезден (Германия), школа бизнеса ICN (Франция), а также радушно принимают своих коллег у себя.
Научно-исследовательские разработки кафедры фокусируются по следующим направлениям: маркетинговые исследования, инновационный маркетинг, региональный маркетинг, аналитическая функция маркетинга, социально-ответственный и экологический маркетинг, который способствует укреплению устойчивого развития всех субъектов бизнеса, маркетинг и сохранение историко-культурного наследия и другие направления. Научная мысль и исследования кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова находят широкий спрос и интерес в реальном и финансовом секторах экономики, на государственном уровне. Среди постоянных партнеров и заказчиков исследований представлены государственные структуры: Росреестр, Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры г. Москвы, Департамент культуры г.Москвы, Министерство экономического развития и инвестиционной политики Свердловской области; представители крупного и среднего бизнеса: Nestle Foods, Deutsche Bank AG, Microsoft-Rus, Замкнутый Агропромышленный холдинг «ООО «Землеугодие», ООО Производственная компания «Май», Мясоперерабатывающий завод «Останкино», ЗАО «Торговый Дом «Даниловский», «Альянс участников электронной торговли», «ОАО «Роснефть» и другие.
Мы горды своим прошлым, с уверенностью смотрим в будущее и открыты профессиональному сотрудничеству в деле развития маркетинговой науки и образования в России и мире.
Заведующая кафедрой маркетинга Ирина Ивановна Скоробогатых, д.э.н., профессор.
Цели и задачи кафедры: Проводить фундаментальные и прикладные исследования в области маркетинга, осуществлять обучение студентов по основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению 08.02.00. «Менеджмент» со специализацией «Маркетинг», осуществлять подготовку аспирантов и программ обучения докторантов и подготовки докторских диссертаций. | |