Базовая кафедра цифровой экономики института развития информационного общества РЭУ им. Г.В. Плеханова образована в результате слияния двух ведущих кафедр — кафедры Управления информационными системами и программирования и Базовой кафедры развития информационного общества. Обе кафедры внесли огромный вклад в подготовке высококвалифицированных кадров в области информационных технологий и цифровой экономики, а сейчас совместно продолжают активную научную и образовательную деятельность.
Базовая кафедра проводит учебную, методическую и научно-исследовательскую работу и является выпускающей по следующим направлениям подготовки:
Преподаватели кафедры — ведущие сотрудники Института развития информационного общества — разработали комплекс учебно-методических материалов и учебных программ по ряду дисциплин:
История информатики и развития информационного общества;
ИТ-менеджмент;
Аудит-ИТ-инфраструктуры;
Механизмы трансформации цифровой экономики;
Электронная коммерция;
Интернет-программирование;
Компьютерное моделирование;
Программирование и администрирование в среде СУБД;
Основы программирования искусственного интеллекта;
Методология и практика ИТ-консалтинга;
Современные технологии разработки программного обеспечения и др.
Процесс образования выстроен таким образом, чтобы занятия проходили без отрыва от реальной практики, а все преподаваемые кафедрой дисциплины включают в себя материал, необходимый для нужд государства и бизнеса.

Направления исследований кафедры:
Информационное общество;
Современные проблемы прикладной информатики;
Языки программирования;
Ведущие технологии разработки программного обеспечения;
Интеграция России в глобальное информационное общество;
Электронное правительство;
Современный коммуникационные и информационные рынки;
Электронная коммерция.
На базе кафедры молодым специалистам предоставлена возможность ознакомиться с последними достижениями в области развития информационного общества, а также практическими аспектами использования информационно-коммуникационных технологий на современном этапе, что помогает студентам и слушателям уже на этапе получения образования сделать правильный выбор целей и путей развития.