Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksforapplicants

Международная деятельность

​​​межд. деят.jpg

ECOMMIS

Сегодня развитие образования воспринимается как важнейшая предпосылка экономического и социального благополучия общества. В свою очередь гражданское общество ожидает от своих университетов активизации их роли, призванной помочь справиться с вызовами XXI века. Развитие способностей университетов быстро реагировать на новые требования рынка труда и соответственно адаптировать, обновлять, разрабатывать и внедрять новые направления обучения для обеспечения востребованности своих выпускников дало участие в международных проектах европейской программы совершенствования высшего образования "TEMPUS".


Проект TEMPUS – ECOMMIS ("Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле") стартовал в октябре 2011 г. и относится к классу совместных проектов по разработке новых дисциплин и курсов для подготовки бакалавров и магистров. В консорциуме проекта участвовали 12 университетов из Германии, Нидерландов, Литвы, Израиля, России и Украины. Основная задача проекта - на основе сотрудничества университетов разных стран разработать и внедрить новые академические курсы и направления обучения с учетом актуального состояния и тенденций экономического развития и конкретных требований рынка труда.


Главной особенностью и сложностью академического содержания проекта является то, что электронная коммерция, как академическое понятие, является очень новым и появилось буквально только в последнее десятилетие. Это новая междисциплинарная область знаний, которая находится на стыке экономики и информатики и не покрывается классическими учебными курсами по экономике и технической информатике, а также, должна учитывать аспекты национального и международного права в связи с ростом международной торговли, экономической кооперации и развитием новых интернет базированных технологий.


Командой проекта были проанализированы и подготовлены к интеграции с контентом Евросоюза 27 учебных планов, а также соответствующих тематике проекта программ и учебно-методических комплексов. Деятельность рабочей группы МЭСИ и МФПУ «Синергия» была направлена на формирование российского контента совместно с другими ВУЗами-реципиентами, которыми явились: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и ИТ, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Одесский государственный экономический университет, Таврический национальный университет, Национальный горный университет, Хайфский университет, Израильский технологический институт, Университет "Академический центр Руппин".


В результате разработанные в МЭСИ основные образовательные программы (ООП) бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Бизнес-информатика» были сертифицированы по стандартам ЕС, получены международные свидетельства, подтверждающие, что ООП бакалавриата и магистратуры ВПО по направлению подготовки «Бизнес-информатика» полностью соответствуют требованиям,  предъявляемым к образовательным программам проекта «Двухуровневой программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле / Two cycle E-Commerce Curricula to Serve Information Society in RU, UA and IL». Также были сертифицированы дисциплины «Электронная коммерция», «Информационные ресурсы интернет», «Электронные платежные системы» «Информационные технологии в управлении (модуль "CRM системы")», «Методология и технология реинжиниринга и управления бизнес-процессами» по стандартам ЕС. Полученный от ведущих европейских университетов контент и знания были использованы для совершенствования и процесса обучения, и учебно-методических разработок.


Студенты, которые будут изучать эти дисциплины, могут получать сертификаты, подтверждающие, что обучение проводилось с использованием обновленного контента и соответствует международным требованиям.  Выпускники получат выписки к диплому с указанием сертифицированных дисциплин, что повысит их конкурентоспособность при трудоустройстве.


За три года проекта на основе международного сотрудничества были получены следующие основные результаты:

  • проделан анализ и осуществлена модернизация действующих учебных планов в области электронной коммерции;
  • разработаны новые учебные модули с внедрением европейской кредитно-модульной системы накопления и переноса зачётных единиц (ECTS);
  • внедрены новые модули и курсы: электронная коммерция, электронные платёжные системы; интернет-трэйдинг на финансовых рынках и сток-рыночных системах; информационные системы для финансового анализа и инвестиций; информационные системы для моделирования бизнес-процессов; корпоративные информационные системы и порталы; клиент-ориентированные системы; интернет-маркетинг; электронные системы для документооборота; законодательные аспекты электронной коммерции; продвинутый курс безопасности для электронной коммерции;
  • разработаны и проведены среди студентов университетов-партнёров две международные онлайн интернет-игры для повышения практических навыков в области интернет-маркетинга и интернет-трэйдинга;
  • разработаны и опробованы курсы обучения навыкам электронной коммерции для различных социальных групп (школьники, домохозяйки, пенсионеры, безработные);
  • созданы бизнес-офисы электронной коммерции для усиления связей университетов с рынком труда и создания условий коммерциализации результатов проекта после окончания финансовой поддержки со стороны Программы ТЕМПУС.
  • разработаны и изданы учебные пособия по тематике проекта.


В мае - июле 2013 года 62 преподавателя целевых университетов Израиля, России и Украины прошли интенсивный тренинг в области электронной коммерции в трёх европейских университетах: FONTYS (NL), ТУ-Берлин (DE), VGTU (LT).


С октября 2013 г. в целевых университетах Израиля, России и Украины началось пробное обучение студентов по разработанным в рамках проекта новым учебным курсам и модулям c использованием компьютерных классов, оснащённых в соответствии с планом проекта новыми техническими и программными средствами.


На финальной стадии проекта был разработан пятилетний плана устойчивого развития полученных результатов. Такой план, включающий скоординированные действия для распространения наилучшей практики, разработку новых совместных курсов для магистров и аспирантов, проведение научно-методических конференций, совместные публикации позволит поддержать динамику дальнейшей деятельности задействованных вузов.


Совместная работа над выполнением проекта ECOMMIS привела к возникновению устойчивых профессиональных связей между организациями консорциума как в области подготовки новых квалифицированных специалистов, так и в области научных и методологических разработок. 


Таким образом, использование возможностей проекта (контента, новой техники и сертифицированных преподавателей) позволило создать дополнительные конкурентные преимущества сотрудникам и студентом университетов, принявших участие в проектах. В дальнейшем предполагается оформление соглашений с ВУЗами партнерами по организации сетевой формы реализации образовательных программ.


Сетевая форма реализации образовательных программ предполагает их реализацию в формате электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Для достижения данной цели планируется разработка электронных курсов, включая запись видео-лекций на английском языке.  Материалы проекта легли в основу разработки электронных курсов. http://ecommis.eu/ 



В сентябре 2015 было проведено Координационное совещание участников международного научно-образовательного проекта Tempus Ecommis №516813-TEMPUS-1-2011-1-1-LT-TEMPUS-JPCR "Двухуровневая программа обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле"​, на котором были подведены итоги и намечены перспективы дальнейшего международного сотрудничеств​а. По результатам деятельности проекта в Берлине (ФРГ) под редакцией координатора проекта Уринцова и эксперта по контенту профессора Дика были изданы две международные монографии, в создании которых приняли участие учёные из 5 стран и 10 ВУЗов:

  • Germany - Arnold Sterenharz
  • Lithuania – Davidavichene Vida, Narimantas Paliulis Kazimieras, Raudeliūnienė Jurgita, Stankeviciene Jelena;
  • Russia – Alekseeva Tamara V., Dneprovskaya Nataliya V., Kameneva Nataliya A., Kasatkina Svetlana V., Kharitonov Sergey V., Lebedev Sergey A.,  Makarenkova Ekaterina V., Pavlekovskaya Irina V., Semkina Tatiana A.,Iurasov  Aleksei V., Urintsov Arkadiy I.;
  • Ukraine – Manel'Lilija, Nezvetaev Vladimir, Tyukhmen'ova Xeniya;
  • Uzbekistan – Kasymova Nazokat, Khursana Usmanova.


 

WIN_20160204_122213.jpg

В коллективной международной монографии E-COMMERCE: Monograph/ edited by Prof. Vladimir Dik and Prof. Arkadiy Urintsov. Published by ECM-Office, Berlin - 2015. 314 p​. ISBN 978-3-00-048393-6, изданной на английском языке, целями исследования являются анализ и обобщение опыта в использовании Интернета в целях создания и развития системы электронной коммерции, а также выявление недостатков в электронной коммерции технологий и повышения эффективности традиционных и виртуальных предприятий, ведущих бизнес с помощью Интернет. Это научная работа, написана международным коллективом авторов. Она поможет читателям понять содержание и проблемы электронной коммерции. Большое внимание в ней уделяется: научным аспектам электронной коммерции и аспектам практического применения идей ее авторов, как главной доминанты ее развития. При написании рукописи авторы взяли за основу публикации, отражающие современные точки зрения по вопросам исследования. Каждая глава построена как независимая статья со своими ключевыми словами и библиографией. Все главы монографии логически взаимосвязаны. Исследование содержит свежую информацию о:

  • теоретических и прикладных проблем информационного общества;
  • управлении виртуальными предприятиями;
  • тенденциях и основных проблемах информатизации общества;
  • понятийный аппарат и краткую историю электронной коммерции;
  • электронных платежных системах;
  • управлении контентом в виртуальных организациях;
  • Интернет-маркетинге и маркетинговых коммуникациях в цифровом обществе;
  • анализе распространения информации и управления эффективностью информационного воздействия на получателей;
  • интегрированном моделировании и анализе бизнес-процессов;
  • основах моделирования и управления операционными рисками в электронной коммерции.


Сегодня эта информация применяется в международной практике эксплуатации информационных систем для управления и обогащается опытом ученых из различных университетов и стран. Для описания сложных явлений авторы используют весьма доступный и живописный язык. Эти исследования могут быть использованы в качестве учебного пособия для студентов магистерских программ степени. Она также может быть полезна в процессе изучения аналогичных курсов (Е-коммерция, Интернет маркетинг, электронные платежные системы, Управление электронного контента, управление виртуальными предприятиями и другими) от студентов, специализирующихся в области компьютерных наук, экономики и управления,

Кроме того, эта книга может быть интересна для специалистов, участвующих в управлении виртуальными предприятиями и предприятиями, занимающихся электронной коммерцией. Как учебный материал монография может быть рекомендована для написания научных диссертаций аспирантам, обучающихся междисциплинарных научных специальностей.



lwPICMxmORk.jpg

В другой международной монографии Электронный бизнес [E-Busintss] / Т. В. Алексеева, В. В. Бабенко, Е. В. Бегутова и др.; Под общей редакцией В. В. Дика и А. И. Уринцова. Берлин: ECMOffice, 2015. – 536 с: ил. ISBN 978-3-00-047432-3. А в т о р ы : Т. В. Алексеева, В. В. Бабенко, Е. В. Бегутова, В. В. Давидавичене, В. В. Дик, Н. В. Днепровская, В. С. Канев, С. В. Касаткина, С. А. Лебедев, Е. В. Макаренкова, И. В. Павлековская, Н. К. Палиулис, А. Н. Романников, Т. А. Семкина, С. В. Харитонов, А. И. Уринцов, А. Штеренхарц, А. В. Юрасов.

 

Рассматривается российский и зарубежный опыт создания и развития электронного бизнеса. Проводится анализ путей повышения эффективности работы традиционных и виртуальных предприятий, использующих сеть Интернет, способы преодоления недостатков и ограничений технологий электронного бизнеса. Изложены научные выводы в области теоретических и прикладных проблем информатизации общества, менеджмента виртуальных компаний, понятий электронного бизнеса и краткой истории электронной коммерции, электронных платежных систем, управления контентом в виртуальных организациях, интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в цифровом обществе, анализа процессов распространения информации и управления эффективностью информационного влияния на реципиентов, комплексного моделирования и проблемного анализа бизнес-процессов, моделирования и управления операционными рисками электронной коммерции. Полученные научные результаты, применяемые в международной практике систем электронного управления, обогащены опытом различных университетов из разных стран.

Монография также может быть использована в качестве учебника для слушателей магистерских программ и предназначена для специалистов, деятельность которых связанных с управлением виртуальными предприятиями и предприятиями в области электронной коммерции, студентов и аспирантов соответствующих специальностей.