Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksannotaz

Аннотации учебных дисциплин

Дисциплина "Бизнес-статистика" посвящена рассмотрению применения статистических методов для оценки состояния, коммерческих возможностей и перспектив развития компании. В курсе приводится большое количество реальных примеров, некоторые из которых носят эксклюзивный характер и являются результатом научных исследований автора. Курс может быть полезен не только студентам, но и аналитикам консалтинговых фирм.


 

Дисциплина «Теория статистики» направлена на обеспечение теоретической и методологической подготовки специалистов высшей квалификации в области статистики. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть методами организации статистического наблюдения, проведения статистического исследования и анализа полученной информации.

 

Дисциплина «Статистика финансовых рынков» направлена на приобретение необходимых знаний по системному анализу показателей финансового рынка; выработки умений по  использованию статистических методов в анализе состояния различных секторов финансового рынка. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть методами сбора, обработки и анализа статистических данных, характеризующих уровень развития финансового рынка; навыками научно обоснованных приемов статистического анализа показателей, характеризующих условия и результаты функционирования различных секторов финансовой сферы; навыками сравнительного анализа и научных обобщений практических рекомендаций по развитию финансового рынка.

 

 Дисциплина «Финансовая статистика» направлена приобретение знаний по использованию статистической методологии исследования в области финансов. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть методами сбора, обработки и анализа статистических данных, характеризующих уровень развития финансового сектора страны; навыками научно обоснованных приемов статистического анализа показателей, характеризующих условия и результаты функционирования различных секторов финансовой сферы; навыками сравнительного анализа и научных обобщений практических рекомендаций по развитию.


 

 

Дисциплина «Статистические методы оценки предпринимательской деятельности» направлена на формирование практических навыков проведения комплексного статистического исследования на основе полученной конкретной информации о достигнутых предприятием результатах для принятия эффективных стратегических решений в условиях рыночной ситуации. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть методикой оценки всех направлений деятельности предприятия в их взаимосвязи; методикой анализа  выявления основных тенденций и закономерностей развития деятельности хозяйствующих субъектов; методикой оценки исследования факторов и условий к принятию научно-обоснованных практических решений при оценке эффективности  управления предприятием.

 

Дисциплина «Экономика и статистика предприятия» направлена на приобретение необходимых знаний по системному анализу показателей экономической деятельности предприятия; выработки умений по  использованию статистических методов в практической деятельности предприятия для обеспечения его эффективного функционирования. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть методами сбора, обработки и анализа внешней и внутренней информации организации как хозяйствующего субъекта рынка; навыками научно обоснованных приемов статистического анализа показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия; навыками сравнительного анализа и научных обобщений практических рекомендаций по улучшению деятельности организаций.


 

Дисциплина "Социально-экономическая статистика"  как прикладная статистическая дисциплина направлена на получение знаний о содержании статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать информацию, характеризующую социально-экономические явления и процессы,  знакомство  с основными принципами разработки систем статистических показателей, формирования навыков определения необходимого для конкретного исследования круга показателей и работы с официальными и альтернативными источниками данных, а также их первичной обработки; овладение теоретическими и практическими навыками в сфере социально-экономической статистики, знакомство со спецификой статистического анализа  различных сфер социальной  и экономической жизни, применением методов статистики для решения практических задач и комплексного исследования объектов экономики и социальной сферы. В ходе изучения курса осуществляется подготовка специалистов, владеющих современной методологией статистической оценки и анализа развития экономики, принятой в международной статистической практике: знающих систему показателей экономических процессов  и их результатов, методику их исчисления,  направления анализа и пр.,  имеющих представление о решении современных социально-экономических проблем и представляющих роль статистики в их решении на основе приемов и методов статистического анализа.


 

Дисциплина «Статистика торговли» направлена на  комплексное ознакомление с теоретическими и методологическими основами статистики торговли; приобретение практических навыков количественной оценки явлений и процессов сферы народного хозяйства, реализующей товары путем купли-продажи, а также овладение навыками выявления складывающихся особенностей, тенденций и закономерностей в сфере торговли. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих основных задач изучения дисциплины: познать основные термины и категории специфичные для статистики торговли;  овладеть методами оценки показателей, применяемых в курсе «статистики торговли»; получить навыки оценки конъюнктуры торговой сферы, в том числе навыки определения характера и степени сбалансированности рынка товаров, прежде всего соотношения спроса и предложения; научиться грамотно интерпретировать важнейшие показатели, характеризующие сферу торговли, а также увязывать ее состояние и динамику с изменениями различных параметров социально-экономического развития страны и общества. При освоении данной дисциплины студенты должны обладать следующими умениями и готовностями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): обладать знаниями основных понятий, категорий и классификаций торговли, а также особенностей развития рынка торговли, иметь представление о взаимосвязях социально-экономических явлений, а также о статистической методологии их анализа на макро- и микроуровнях.