Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksabout

О кафедре

Цели и задачи обучения иностранным языкам находятся в соответствии с социальным заказом современного общества в становлении рыночной международной экономики, содержание определяется коммуникативно-профессиональной направленностью и методическими материалами (система учебных пособий), созданными кафедрой по методикам европейских стандартов обучения иностранным языкам. Сформулирован комплекс коммуникативных задач делового характера и реализация их в речевых ситуациях. Отработаны учебные операции для формирования навыков и умений делового общения. Градирование учебного материала и методик осуществляется по уровням обучения, что нашло свое отражение в учебных программах по иностранным языкам. ​


В современных условиях задачи курса иностранного языка в высшей школе, определяют методическую концепцию курса, основными категориями которой являются:

  • Активная коммуникативность,  которая предполагает максимальное приближение преподавания иностранного языка к реальному общению на базе речевых ситуаций, коммуникативных актов, определяемых задачами коммуникации;
  • Управляемость речевого общения в учебном процессе на основе психологии общения, межличностных отношений, теории речевой деятельности;
  • Взаимосвязь и взаимозависимость видов речевой деятельности в процессе обучения;
  • Последовательность освоения речевой деятельностью в зависимости от этапа и уровня обучения;
  • Мотивационное стимулирование обучения иностранному языку;
  • Системный контроль (тестирование) знаний, речевых и языковых навыков и умений у студентов.

 

Учебно-методическая работа.

Кафедра иностранных языков ежегодно планирует совершенствование методики и методологии преподавания дисциплин по учебным планам бакалавриата и магистратуры.


Исходя из общего подхода к обучению иностранным языкам, строится модель обучения, в основу которой положены следующие составляющие:

  • Задачи обучения;
  • Методическая концепция;
  • Содержательный аспект;
  • Речевая деятельность студентов – формирование речевых и языковых компетенций;
  • Дидактическая обеспеченность;
  • Контролирующая функция;
  • Информационно-технологическая поддержка.

 

Вся научно-методическая работа кафедры проводится по двум направлениям:

  • Лингводидактические задачи обучения иностранным языкам
  • Лексикографический анализ научного текста на терминологическом уровне.


В свете перехода на двухступенчатую подготовку по иностранному языку (бакалавров и магистров), основное внимание кафедры направлено на подготовку учебной литературы для первых и вторых годов обучения в бакалавриате всех форм обучения.

Разработка и внедрение в учебный процесс активных и инновационных методов обучения, без которых невозможно становление и развитие лингвистических компетенций, остаётся приоритетным направлением кафедры.

 

Кафедра предполагает: 

  • ​Интенсификацию использования в учебном процессе case study, проектная методика, разработка и проведение презентаций, использование блогов и форумов;
  • Использование в учебном процессе деловых и ролевых игр;
  • Совершенствование методов руководства и форм самостоятельной работы студентов.

 

Кафедра предусматривает: 

  • Подготовка учебников и учебных пособий по профилю вуза (на бумажных и электронных носителях)
  • Подготовка переводных глоссариев совместно с профилирующими кафедрами;
  • Подготовка методических указаний к проведению деловых и ролевых игр, а так же case study;
  • Разработка тестов текущего и итогового контроля знаний студентов по иностранному языку, а так же совершенствование кафедральной базы тестов в режиме On-Line;
  • Подготовка сборников лексико-грамматических упражнений, творческих заданий, текстов для чтения, реферирования и аннотирования по специальности, заданий для развития навыков письма для самостоятельной работы студентов на бумажных и электронных носителях.
  • Разработка методических указаний по организации учебного процесса с использованием Internet  и мультимедийных технологий;
  • Подготовка методических указаний для преподавателей по ведению воспитательной работы на занятиях по иностранному языку;
  • Подготовка учебных материалов для мультимедиа – презентаций;
  • Составление рабочих программ для  бакалавриата всех форм обучения;
  • Подготовка учебных программ и учебно-методического обеспечения факультативных занятий по иностранному языку.​​