Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksprog6

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации программы - гармоничная общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств, овладение эффективными средствами методически согласованного использования основных принципов оздоровительного плавания, совершенствования техники плавания различными способами, укрепление тонуса организма в условиях малоподвижного образа жизни.

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
  • особенности содержания и направленности различных упражнений в системе оздоровительного плавания, их оздоровительную и развивающую эффективность;
  • способы контроля и оценки совершенствования различных способов плавания;

 

уметь:

  • использовать средства и методы оздоровительного плавания для нравственно-этического и профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья;
  • проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями в воде с общей профессионально-прикладной, оздоровительно-корригирующей и спортивной направленностью;
  • составлять индивидуальные комплексы плавательной тренировки различной направленности;
  • оценивать единичные плавательные технические действия и построение общеукрепляющей тренировки;

 

владеть: 

  • навыками выполнения общеразвивающих, специальных и спортивных двигательных действий;
  • приемами оказания первой помощи на воде во время занятий оздоровительным плаванием;
  • способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;
  • средствами развития плавательной двигательной подготовки.

 

1.3. Категория слушателей

К освоению программы допускаются лица без требования к уровню образования.

 

1.4. Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы составляет 30 часов за весь период обучения.

 

1.5. Форма обучения

Очно-заочная.


 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Учебно-тематический план программы

 

Наименование учебных предметов, темОбщая трудоемкость, чВсего ауд., чАудиторные занятия, чСРС, ч, в т.ч. КСР, чФорма контроля
ЛекцииЛабораторные работыПрактические и семинарские занятия
1234567910
1Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке.222   Устный опрос
2Физическая культура в обеспечении здоровья.222   Устный опрос
3Система основных понятий оздоровительного плавания.662 4 Устный опрос, наблюдение
4Техника плавания способом вольный стиль.55  5 Наблюдение, тестирование*
5Техника плавания способом брасс.55  5 Наблюдение, тестирование*
6Техника плавания способом вольный стиль на спине.55  5 Наблюдение, тестирование*
7Техника плавания способом баттерфляй.55  5 Наблюдение, тестирование*
 Итого:30 306 24  

 

*Тестирование развиваемых физических качеств.

 


 

 

2.2. Содержание учебных тем

 

Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как средство целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение занимающихся к физической культуре и спорту.

Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

Тема 2. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, как ценность, и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры занимающегося и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Коррекция физического развития. Влияние физической культуры, спорта и здорового образа жизни на функционирование организма и телосложение. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. Аппаратная диагностика функционального состояния.

 

Тема 3. Система основных понятий оздоровительного плавания.

Основные правила поведения на воде: самоконтроль самочувствия, действия по указанию обучающего, основные правила спасения на водах, основные правила оказания первой помощи утопающему.

Виды спортивного плавания.

Система упражнений, направленная на развитие мышечного тонуса и правильной работы органов дыхания.

Основные направления оздоровительного плавания, направленные на укрепление всех групп мышц.

Основные направления оздоровительного плавания, направленные на снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата, обучаемых ведущих малоподвижный образ жизни.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1Основные правила поведения на воде: самоконтроль самочувствия, действия по указанию обучающего, основные правила спасения на водах, основные правила оказания первой помощи утопающему.2
2Система упражнений, направленная на развитие мышечного тонуса и правильной работы органов дыхания.2
 Всего4

 

Тема 4. Техника плавания способом вольный стиль.

Общая характеристика способа вольный стиль.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.

Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.

Новые направления в методике обучения способу вольный стиль.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1

Общая характеристика способа вольный стиль.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

1
2

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

1
3Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.1
4Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.1
5Новые направления в методике обучения способу вольный стиль.1
 Всего5

 

Тема 5. Техника плавания способом брасс.

Общая характеристика способа брасс.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.

Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.

Новые направления в методике обучения брассу.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1

Общая характеристика способа брасс.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

1
2

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

1
3Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.1
4Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.1
5Новые направления в методике обучения брассу.1
 Всего5

 

Тема 6. Техника плавания способом кроль на спине.

Общая характеристика способа кроль на спине.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.

Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.

Новые направления в методике обучения способа кроль на спине.

 

 

 

 

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1

Общая характеристика способа кроль на спине.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

1
2

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

1
3Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.1
4Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.1
5Новые направления в методике обучения способу кроль на спине.1
 Всего5

 

Тема 7. Техника плавания способом баттерфляй.

Общая характеристика способа плавания баттерфляй.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.

Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.

Новые направления в методике обучения способу плавания баттерфляй.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1

Общая характеристика способа баттерфляй.

Создание представления о технике плавания в целом и последовательность изучения способа по элементам, порядок изучения каждого элемента.

1
2

Принципы и методы обучения.

Средства обучения на суше и в воде.

1
3Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.1
4Способы организации занимающихся на занятиях по плаванию.1
5Новые направления в методике обучения способу баттерфляй.1
 Всего5

 

Стоимость 7 500 руб.


Контактное лицо: Точигин Михаил Юрьевич +7(926) 271 88 91

                              Левина Елена Валентиновна +7 (916) 473 22 08