Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksprog4

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ (УГЛУБЛЕННАЯ)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации программы- овладение эффективными средствами самостоятельного, методически согласованного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, развитие всех физических качеств, обеспечение готовности всех систем организма к достижению должного уровня физической подготовленности средствами аэробики.

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы слушатель становится обладателем следующих компетенций:

знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

    роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;

    особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • терминологию изученных элементов;
  • структуру урока аэробики;
  • базовые элементы различной интенсивности.

уметь:

  • использовать средства и методы аэробики для физического самосовершенствования, повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития в их взаимосвязи с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • технически грамотно исполнять элементы аэробики;
  • подбирать соответствующее музыкальное сопровождение ля композиций аэробики;
  • оценивать физическое состояние организма по уровню двигательной активности, индексу массы тела, реакции на физическую нагрузку, артериальному давлению и частоте сердечных сокращений.

владеть: 

  • навыками выполнения двигательных действий аэробики;
  • навыками составления индивидуальных комбинаций аэробики, направленных на укрепление здоровья и коррекцию массы тела;
  • приемами страховки во время занятий физическими упражнениями;
  • способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;
  • методикой оценки компонентного состава тела, методикой психосоматического мониторинга с использованием диагностического оборудования.

 

1.3. Категория слушателей

К освоению программы допускаются лица без требования к уровню образования

 

1.4. Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы составляет 36 часов за весь период обучения.

 

1.5. Форма обучения

Очно-заочная.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Учебно-тематический план программы

 

Наименование учебных предметов, темОбщая трудоемкость, чВсего ауд., чАудиторные занятия, чСРС, ч, в т.ч. КСР, чФорма контроля
ЛекцииЛабораторные работыПрактические и семинарские занятия
1234567910
1Здоровый образ жизни. Социально-биологические основы физической культуры222   Устный опрос
2Коррекция двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры4422  Устный опрос
3Основы рационального питания222   Устный опрос
4Базовая (классическая) аэробика1212  12 Наблюдение, тестирование*
5Степ- аэробика1010  10 Наблюдение, тестирование*
6Силовая аэробика и стретчинг66  6 Наблюдение, тестирование*
 Итого:36366228  

 

*Тестирование развиваемых физических качеств.

 


2.2. Содержание учебных тем

Тема 1. Здоровый образ жизни. Социально-биологические основы физической культуры.

Здоровье человека, как ценность, и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры занимающегося и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

Тема 2. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры.

Коррекция физического развития. Влияние физической культуры, спорта и здорового образа жизни на функционирование организма и телосложение. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. Аппаратная диагностика функционального состояния.

 

№ п/пНаименование лабораторных занятийТрудоемкость, ч.
1Аппаратная диагностика функционального состояния2
2Всего2

 

Тема 3. Основы рационального питания.

Основной принцип рационального питания. Важнейший принцип сбалансированности питания. Значение растительных и животных продуктов. Режим питания. Проблема избыточного веса и борьба с ним. Культура питания. Значение воды для организма.

 

Тема 4. Базовая ( классическая) аэробика.

Понятие термина «аэробика».Виды аэробики. Основные принципы аэробики. Техника безопасности на занятиях аэробикой. Основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике. Термины классической аэробики. Элементы и связки  классической аэробики. Требования к осанке на занятиях аэробикой. Школа движений в аэробике. Особенности техники и хореографии в аэробике. Модификации упражнений. Структура класса.  Музыкальное сопровождение в аэробике. Способы управления нагрузкой на уроках аэробики. Развитие общей выносливости и координации.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1

Понятие термина «Аэробика». Виды аэробики.

Основные принципы аэробики. Техника безопасности на занятиях аэробикой. Основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике

2
2Термины классической аэробики. Элементы и связки классической аэробики. Школа движений в аэробике.2
3Особенности техники и хореографии в аэробике. Модификации упражнений.4
4Структура класса. Музыкальное сопровождение в аэробике.2
5Способы управления нагрузкой на уроках аэробики. Развитие общей выносливости и координации.2
6Всего12

 

 

 

Тема 5. Степ- аэробика.

Основные принципы и особенности степ- аэробики. Основные шаги и их разновидности, используемые в степ-аэробике. Терминология степ- аэробики. Элементы и связки  степ- аэробики. Требования к осанке на занятиях степ- аэробикой. Школа движений в степ- аэробике. Особенности техники и хореографии в степ- аэробике. Модификации упражнений. Структура класса. Музыкальное сопровождение в степ- аэробике. Разноообразие композиций в степ-аэробике. Способы управления нагрузкой на уроках степ- аэробики. Развитие общей выносливости и координации.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1Основные принципы и особенности степ- аэробики. Техника безопасности на уроках степ- аэробики. Основные шаги степ- аэробики их разновидности. Терминология в степ- аэробике.2
2Элементы и связки в степ- аэробике. Требования к осанке на занятиях степ- аэробикой.2
3Школа движений в степ- аэробике. Особенности техники и хореографии в степ- аэробике. Модификации упражнений. Музыкальное сопровождение в степ- аэробике.4
4Структура класса. Способы управления нагрузкой на уроках степ- аэробики. Развитие общей выносливости и координации.2
 Всего10

 

Тема 6. Силовая аэробика и стретчинг .

Виды силовой аэробики. Особенности силовой аэробики. Техника безопасности на уроках силовой аэробики. Понятие стретчинга. Силовая аэробика и стретчинг в структуре урока аэробики и степ- аэробики.

Упражнения без использования инвентаря, направленные на сбалансированное  развитие основных групп мышц. Инвентарь, используемый  силовой аэробике. Упражнения с использованием инвентаря (гантелей,  амортизаторов, боди- баров, медицинских мячей и пр.). Развитие силы и силовой выносливости. Стретчинг как важная составляющая урока силовой аэробики. Упражнения на растягивание основных групп мышц и улучшение гибкости.

 

№ п/пНаименование практических занятийТрудоемкость, ч.
1Виды силовой аэробики. Особенности силовой аэробики. Техника безопасности на уроках силовой аэробики. Понятие стретчинга.  Силовая аэробика и стретчинг в структуре урока аэробики и степ- аэробики.2
2Упражнения без использования инвентаря. Инвентарь, используемый в силовой аэробике. Упражнения с использованием инвентаря. Развитие силы и силовой выносливости.2
3Стретчинг как важная составляющая урока силовой аэробики. Упражнения на растягивание основных групп мышц  и улучшение гибкости.2
4Всего6


Стоимость 9 000 руб.


Контактное лицо: Антонова Ирина Николаевна +7 (915) 175 27 77