Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksprog13

ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации программы- овладение эффективными средствами самостоятельного, методически согласованного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность различных систем организма к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы слушатель становится обладателем следующих компетенций:

знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека,
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни,
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность,
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

уметь:

  • использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья,
  • учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития в их взаимосвязи с регулярными занятиями физическими упражнениями,
  • проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью,
  • составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности,
  • оценивать физическое состояние организма по уровню двигательной активности, индексу массы тела, реакции на физическую нагрузку, артериальному давлению и частоте сердечных сокращений;

владеть: 

  • навыками выполнения жизненно важных и профессионально-прикладных двигательных действий,
  • комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и коррекцию массы тела,
  • приемами страховки во время занятий физическими упражнениями,
  • способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений,
  • средствами развития физической подготовленности и работоспособности,
  • методикой оценки компонентного состава тела, методикой психосоматического мониторинга с использованием диагностического оборудования.

 

1.3. Категория слушателей

К освоению программы допускаются лица без требования к уровню образования

 

1.4. Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы составляет 40 часов за весь период обучения.

 

1.5. Форма обучения

Очно-заочная.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Учебно-тематический план программы

Наименование учебных предметов, темОбщая трудоемкость, чВсего ауд., чАудиторные занятия, чСРС, ч, в т.ч. КСР, чФорма контроля
ЛекцииЛабораторные работыПрактические и семинарские занятия
1234567910
1Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке 222    
2Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья222    
3Социально-биологические основы физической культуры222    
4Психофизиологические основы труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности222    
5Методика самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями88  8  
6Методы коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры1814  144 
7Аппаратная диагностика и самодиагностика занимающихся физической культурой и спортом66 24  
 Итого:403682264 

 


2.2. Содержание учебных тем

 

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как средство целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение занимающихся к физической культуре и спорту.

 

Тема 2. Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, как ценность, и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры занимающегося и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

 

Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры.

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления, повышения эффективности труда.

 

Тема 5. Методика самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от пола и возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Содержание самоконтроля, основные методы, показатели и критерии оценки. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями.

 

Тема 6. Методы коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры.

Коррекция физического развития. Влияние физической культуры, спорта и здорового образа жизни на функционирование организма и телосложение. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности.

 

Тема 7. Аппаратная диагностика и самодиагностика занимающихся физической культурой и спортом.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование диагностического оборудования, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.


Стоимость 10 000 руб.


Контактное лицо: Грачева Дарья Владимировна +7 (977) 954 43 71