Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksprog12

ШКОЛА ТАНЦА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации программы - гармоничная общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств, овладение эффективными средствами методически согласованного использования основных принципов танцевальных передвижений в разных танцах, музыкально-двигательной подготовки и основ танцевального этикета. Овладение базовыми знаниями в латиноамериканской и европейской программе танцев. Популяризация танцевального спорта среди подростков и молодежи.

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
  • особенности содержания и направленности различных упражнений в системе спортивных бальных танцев, их оздоровительную и развивающую эффективность;
  • способы контроля и оценки освоения танцевальных передвижений и форм;
  • базовые знания по программе латиноамериканских танцев;
  • базовые знания по программе европейских танцев.

     

уметь:

  • использовать средства и методы спортивных бальных танцев для нравственно-этического и профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья;
  • проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной, оздоровительно-корригирующей и танцевально-спортивной направленностью;
  • составлять индивидуальные комплексы танцевальных упражнений различной направленности;
  • оценивать единичные технические действия и построение танцевальных композиций.

 

владеть: 

  • навыками выполнения общеразвивающих, специальных и танцевально-спортивных двигательных действий;
  • приемами страховки во время занятий физическими упражнениями;
  • способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;
  • средствами развития музыкально-двигательной подготовки;
  • участие в соревнованиях по спортивным танцам в категории «массовый спорт».

 

1.3. Категория слушателей

К освоению программы допускаются лица от 15 лет без требования к уровню образования

 

1.4. Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы составляет 288 часов за весь период обучения.

 

1.5. Форма обучения

Очно-заочная.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Учебно-тематический план программы

 

Наименование учебных предметов, темОбщая трудоемкость, чВсего ауд., чАудиторные занятия, чСРС, ч, в т.ч. КСР, чФорма контроля
ЛекцииЛабораторные работыПрактические и семинарские занятия
1Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке.442 2 Устный опрос
2Физическая культура в обеспечении здоровья.662 4 Устный опрос
3Танцевальная азбука. Система основных понятий.662 4 Устный опрос
4Линейные танцы.66  6 Наблюдение, тестирование
5Социальные танцы.66  6 Наблюдение, тестирование
6Европейская программа танцев.130130  130 Наблюдение, тестирование
7Латиноамериканская программа танцев.130130  130 Наблюдение, тестирование
 Итого:2882886 282  

 

 


 

2.2. Содержание учебных тем

 

Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке.

 

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как средство целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение занимающихся к физической культуре и спорту.

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.

 

1

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

 

2

 

 Всего2

 

Тема 2. Физическая культура в обеспечении здоровья.

 

Здоровье человека, как ценность, и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры занимающегося и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Коррекция физического развития. Влияние физической культуры, спорта и здорового образа жизни на функционирование организма и телосложение. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. Аппаратная диагностика функционального состояния.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Коррекция двигательной и функциональной подготовленности.2
2Аппаратная диагностика функционального состояния.2
 Всего4

 

Тема 3. Танцевальная азбука. Система основных понятий.

 

Основные понятия спортивных бальных танцев и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.

Виды музыкальных размеров в спортивных танцах.

Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха.

Основные направления танцевального движения в зале.

Основные степени поворотов на месте и в движении.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Система основных понятий танцевальной азбуки.4
 Всего4

 

Тема 4. Линейные танцы.

 

Происхождение и стилистика изучаемых танцев. Разучивание композиций по линиям в различных стилях.

Музыкальная фраза. Счёт до восьми. Творческие композиции, составленные «по восьмёркам».

Палитра ритмов и поз. Основной и синкопированный ритмы. Открытые и закрытые, верхние и нижние позы. Авторские танцы, составленные в соответствии с правилами танцевальной композиции. Командные соревнования в группе.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Палитра ритмов и поз. Основной и синкопированный ритмы. Открытые и закрытые, верхние и нижние позы.2
2Авторские танцы, составленные в соответствии с правилами танцевальной композиции.2
3Командные соревнования в группе.2
 Всего6

 

Тема 5. Социальные танцы.

 

История развития социальных танцев, истории костюма, развитии манер поведения. Разучивание программы социальных танцев различных направлений.

Фокстротные танцы. Салонные танцы 30-х годов ХХ века.

Историко-бытовые танцы. История салонных и бытовых танцев. Этикет общения в паре.

Клубная латина. Знакомство с танцами Латинской Америки, варианты их «клубного» исполнения.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Фокстротные танцы. Салонные танцы 30-х годов ХХ века.2
2Историко-бытовые танцы.2
3Клубная латина. Знакомство с танцами Латинской Америки, варианты их «клубного» исполнения.2
 Всего6

 

 

 

 

Тема 6. Европейская программа танцев.

 

Происхождение танцев европейского стандарта. История стилизации костюма. Разучивание европейской программы танцев в соответствии с классификацией фигур для исполнителей спортивных танцев, принятой ФТСР: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, танго, медленный фокстрот. 

Ритм, основные направления, принципы движения в европейской программе. Механика движения в танцах европейской программы. Постановка линий корпуса. Система упражнений на развитие навыков «танцевального шага».

Классификация фигур. Правила исполнения фигур в спортивных танцах. Разучивание основных фигур. Составление танцевальных схем.

Принципы парного танцевания. Постановка в пары. Позиции корпуса. Дуэтный танец. Исполнение учебных танцевальных схем.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Фигуры и техника "Медленного вальса"26
2Фигуры и техника "Квикстепа"26
3Фигуры и техника "Венского вальса"26
4Фигуры и техника "Танго"26
5Фигуры и техника "Медленного фокстрота"26
 Всего:130

 

Тема 7. Латиноамериканская программа танцев.

 

История становления латиноамериканской программы спортивных танцев, история костюма, рассказ о всемирно известных педагогах и исполнителях спортивного бального танца. Разучивание программы танцев в соответствии с классификацией фигур, принятой ФТСР: самба, ча-ча-ча, джайв, румба, пасодобль.

Латиноамериканские ритмы, основные принципы движения. Понятия «баунса» и плоского движения. Вес корпуса. Механика движения в танцах латиноамериканской программы. Постановка линий корпуса. Система упражнений на развитие навыков «латинского танцевального шага».

Классификация фигур. Правила исполнения фигур в спортивных танцах. Разучивание основных фигур. Составление танцевальных схем.

Парное танцевание. Принципы парного танцевания. Постановка в пары. Позиции корпуса. Дуэтный танец. Исполнение учебных танцевальных схем.

 

№ п/п

Наименование практических

(семинарских) занятий

Трудоемкость, ч.
1Фигуры и техника "Ча Ча"26
2Фигуры и техника "Джайва"26
3Фигуры и техника "Самбы"26
4Фигуры и техника "Румбы"26
5Фигуры и техника "Пасодобля"26
 Всего:130

 


Стоимость 84 000 руб. 


Контактное лицо: Шакирова Юлия Валерьевна+7 (926) 522 51 05