Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksprog-10

СПОРТИВНАЯ НАУКА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы

 

Цель реализации программы – реализация научного потенциала обучающихся и овладение эффективными средствами самостоятельного, методически согласованного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья.

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы слушатель становится обладателем следующих компетенций:

знать:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека,
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни,
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность,
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

уметь:

  • использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья,
  • учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития в их взаимосвязи с регулярными занятиями физическими упражнениями,
  • проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью,
  • составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности,
  • оценивать физическое состояние организма по уровню двигательной активности, индексу массы тела, реакции на физическую нагрузку, артериальному давлению и частоте сердечных сокращений;

владеть: 

  • навыками выполнения жизненно важных и профессионально-прикладных двигательных действий,
  • комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и коррекцию массы тела,
  • приемами страховки во время занятий физическими упражнениями,
  • способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений,
  • средствами развития физической подготовленности и работоспособности,
  • методикой оценки компонентного состава тела, методикой психосоматического мониторинга с использованием диагностического оборудования.

 

1.3. Категория слушателей

К освоению программы допускаются лица без требования к уровню образования

 

1.4. Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы составляет 40 часов за весь период обучения.

 

1.5. Форма обучения

Очно-заочная.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1 Учебно-тематический план программы

 

Наименование учебных предметов, темОбщая трудоемкость, чВсего ауд., чАудиторные занятия, чСРС, ч, в т.ч. КСР, чФорма контроля
ЛекцииЛабораторные работыПрактические и семинарские занятия
1234567910
1Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов222    
2Здоровый образ жизни. Особенности режимов питания, распорядка дня, противодействия неблагоприятным факторам среды и вредным привычкам при занятиях физической культурой и спортом222    
3Методика самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями84  44 
4Методы коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры188  810 
5Аппаратная диагностика и самодиагностика занимающихся физической культурой и спортом108 262 
 Итого:4024421816 

 


2.2. Содержание учебных тем

 

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

 

Тема 2. Здоровый образ жизни. Особенности режимов питания, распорядка дня, противодействия неблагоприятным факторам среды и вредным привычкам при занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье человека, как ценность, и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры занимающегося и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Питание как фактор здорового образа жизни. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли как основные источники энергообеспечения и жизнедеятельности организма при занятиях физическими упражнениями. Факторы среды, биологические ритмы суточные, недельные циркадные их влияние на жизнедеятельность и физическую активность организма. Борьба с вредными привычками.

 

Тема 3. Методика самостоятельных занятий и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от пола и возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Содержание самоконтроля, основные методы, показатели и критерии оценки. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями.

 

Тема 4. Методы коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры.

Коррекция физического развития. Влияние физической культуры, спорта и здорового образа жизни на функционирование организма и телосложение. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности.

 

Тема 5. Аппаратная диагностика и самодиагностика занимающихся физической культурой и спортом.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование диагностического оборудования, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.


 Стоимость 6 000 руб.


Контактное лицо: Грачева Дарья Владимировна +7 ( 977) 954 43 71