Экспертиза в области АМЗ — это исследование рынка, которое помогает компаниям понять, есть ли нарушения закона, и защищает их от противоправных действий других участников рынка.
Когда может пригодиться экспертиза в АМЗ:
в спорах о нарушении законодательства о порядке ценообразования;
в спорах о злоупотреблении доминирующим положением на рынке;
в спорах о неcoблюдении запрета на coглашения между хoзяйcтвующими cубъектами или coглаcoванные дейcтвия хoзяйcтвующих cубъектoв на тoварнoм рынке, которые приводят к завышению тарифов и цен;
в спорах о нарушении законодательства о рекламе.
Чем помогут эксперты в таких спорах:
Оценят убытки. Ущерб — подсчет того, что владелец компании фактически потерял из-за нарушения закона. Упущенная выгода — оценка того, что предприниматель мог бы заработать, если бы законодательство исполнялось должным образом.
Исследуют рынок. Проведут анализ рынка в соответствии с приказом ФАС № 220.
Оспорят тарифы. Докажут причинно-следственную связь. Важно доказать, что между нарушением законодательства и ущербом, нанесённым пострадавшей компании, есть чёткая связь.
Специалисты кафедры берутся за самые сложные дела в сфере нарушения антимонопольного законодательства — зачастую в таких спорах очень сложно или вообще невозможно доказать причинно-следственную связь без соответствующего заключения эксперта.