Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksforstudents

Студентам

Современному работодателю недостаточно видеть в своей компании специалистов, обладающих теоретическими знаниями и престижным дипломом. Сегодня на рынке труда ценятся комплексный подход к решению задач производства и личностные качества выпускника: умение работать в команде, принимать решения и брать за них ответственность, мыслить инновационно и творчески. Достичь такого уровня позволит проектное обучение.

Новой формой мотивации студентов к обучению является привлечение их к работам над реальными задачами, путем организации соответствующих тематических проектов, формирования проектных групп для их выполнения в рамках реализации дисциплины «Проектное финансирование», читаемой в магистратуре преподавателями базовой кафедры финансов и экономики Китая на финансовом факультете.

Идея проектного обучения предлагает построение обучения на активной основе, через личную заинтересованность обучающегося в получении определенных знаний, для достижения цели (интересный проект, рабочее место, возможность показать себя и др.). Важным отличием обучения при выполнении проекта является не оценка за проделанную работу, а оценка, фиксирующая решение задач проекта, степень и качество его реализации. Принципиально важно, чтобы решаемая в проекте проблема была взята из реальной жизни. Для решения этой проблемы участниками проектов применяются ранее полученные знания и добываются новые.

Выполнение проекта – это всегда коллективная, творческая практическая работа, предназначенная для получения определенного продукта или научно-технического результата. Такая работа подразумевает четкое, однозначное формирование поставленной задачи, определение сроков выполнения намеченного, определение требований к разрабатываемому объекту (см. Таблицу 1, где указано распределение видов деятельности).

 

Таблица 1. Технология работы над проектом

Этапы работыСодержание работыДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя
ПодготовительныйОпределение темы и целей проектаВыбор темы, создание команды, разделение ролейПредложение тем проектов, обсуждение, участие в формировании команды, разделение ролей
Подготовка технического заданияОбсуждение, разработка заданийРазработка структуры проекта, определение заданий
ПланированиеОпределение источников, способов сбора и анализа информации о решаемой в проекте задачиСбор, чтение, анализ информации, составление индивидуальных календарных планов.Определение направления поиска, предоставление имеющейся литературы, определение способов сбора и анализа информации, корректировка календарных планов
Работа над проектомРеализация проекта в техническом, интеллектуальном, программном видеОсуществление основных действий по разработке проектаКонсультирование, стимулирование деятельности участников проекта, контроль хода выполнения проекта
Представление результатов проектаОформление результатов согласно определенным формам отчетности.Подготовка отчетов по полученным результатам в соответствии с формами отчетностиКонсультирование, корректировка отчетности, организация экспертизы результатов проекта, оценка вклада каждого участника команды в проект и результатов проекта в целом

 

 

Особенностью проектного образования является его междисциплинарный характер, когда для реализации одного проекта формируется команда студентов разных направлений и разного уровня подготовки – инженеров, программистов, экономистов, маркетологов, дизайнеров. Огромным плюсом совместной деятельности является приобретение студентами навыка работы в команде. По окончании обучения формируются «готовые проекты» и «спин-оффы».

Заказчиками проектов по дисциплине «Проектное финансирование» выступала базовая кафедра финансов и экономики Китая, разместив условия и сроки выполнения проекта.