Программа бакалавриата
«Инвестиционные платформы и финтех»
Инвестиционные платформы и финтех.pptx



Следите за актуальными новостями
на сайте Финансового факультета 
Проектное обучение:
Современному работодателю недостаточно видеть в своей компании специалистов, обладающих теоретическими знаниями и престижным дипломом. Сегодня на рынке труда ценятся комплексный подход к решению задач производства и личностные качества выпускника: умение работать в команде, принимать решения и брать за них ответственность, мыслить инновационно и творчески. Достичь такого уровня позволит проектное обучение.
Новой формой мотивации студентов к обучению является привлечение их к работам над реальными задачами, путем организации соответствующих тематических проектов, формирования проектных групп для их выполнения в рамках реализации дисциплины «Проектное финансирование», читаемой в магистратуре преподавателями базовой кафедры финансов и экономики Китая на финансовом факультете.
Идея проектного обучения предлагает построение обучения на активной основе, через личную заинтересованность обучающегося в получении определенных знаний, для достижения цели (интересный проект, рабочее место, возможность показать себя и др.). Важным отличием обучения при выполнении проекта является не оценка за проделанную работу, а оценка, фиксирующая решение задач проекта, степень и качество его реализации. Принципиально важно, чтобы решаемая в проекте проблема была взята из реальной жизни. Для решения этой проблемы участниками проектов применяются ранее полученные знания и добываются новые.
Выполнение проекта – это всегда коллективная, творческая практическая работа, предназначенная для получения определенного продукта или научно-технического результата. Такая работа подразумевает четкое, однозначное формирование поставленной задачи, определение сроков выполнения намеченного, определение требований к разрабатываемому объекту (см. Таблицу 1, где указано распределение видов деятельности).
Таблица 1. Технология работы над проектом
Этапы работы | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
Подготовительный | Определение темы и целей проекта | Выбор темы, создание команды, разделение ролей | Предложение тем проектов, обсуждение, участие в формировании команды, разделение ролей |
| Подготовка технического задания | Обсуждение, разработка заданий | Разработка структуры проекта, определение заданий |
Планирование | Определение источников, способов сбора и анализа информации о решаемой в проекте задачи | Сбор, чтение, анализ информации, составление индивидуальных календарных планов. | Определение направления поиска, предоставление имеющейся литературы, определение способов сбора и анализа информации, корректировка календарных планов |
Работа над проектом | Реализация проекта в техническом, интеллектуальном, программном виде | Осуществление основных действий по разработке проекта | Консультирование, стимулирование деятельности участников проекта, контроль хода выполнения проекта |
Представление результатов проекта | Оформление результатов согласно определенным формам отчетности. | Подготовка отчетов по полученным результатам в соответствии с формами отчетности | Консультирование, корректировка отчетности, организация экспертизы результатов проекта, оценка вклада каждого участника команды в проект и результатов проекта в целом |
Особенностью проектного образования является его междисциплинарный характер, когда для реализации одного проекта формируется команда студентов разных направлений и разного уровня подготовки – инженеров, программистов, экономистов, маркетологов, дизайнеров. Огромным плюсом совместной деятельности является приобретение студентами навыка работы в команде. По окончании обучения формируются «готовые проекты» и «спин-оффы».
Заказчиками проектов по дисциплине «Проектное финансирование» выступала базовая кафедра финансов и экономики Китая, разместив условия и сроки выполнения проекта.