Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

В рамках «Дня защиты прав потребителей в Воронежском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова» прошел круглый стол со специалистами и квест для школьников

​​14 марта в актовом зале первого корпуса собрались представители воронежских школ и лицеев, которые после тематического круглого стола с несколькими выступлениями специалистов стали командами, пройдя целый ряд испытаний. Инициатором «Дня» выступила кафедра коммерции и товароведения.

В самом же начале мероприятий слово взял директор филиала, д.э.н. Александр Сысоев, который подчеркнул, что «День защиты прав потребителей» проводится в Воронежском филиале впервые, и это – значимое событие. Однако, оно значимо и с точки зрения празднования в эти дни 110-летия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Александр Сысоев напомнил, что впервые о правах потребителей заговорил в 1962 году в конгрессе США тогдашний президент Америки Джон Кеннеди, он же выделил четыре принципиальных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным… - то есть, по сути ввёл «Билль о правах потребителя». Россия впервые отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан...

Директор поблагодарил всех, кто участвует в «Дне защиты прав потребителей в ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова» и предоставил слово начальнику профильного отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в сфере защиты в т.ч. благополучия человека.

Антонина Алёхина рассказала собравшимся о правах потребителей «в цифровую эпоху». – Именно «под таким углом», по её словам, в этом году в России и отмечается День защиты прав потребителей. Специалист рассказала о выросших объёмах онлайн-покупок и росте числа самих Интернет-магазинов. Однако, при этом онлайн-ритейл насколько удобен, настолько же и небезопасен с точки нарушения прав потребителя. Антонина Петровна перечислила целый ряд нарушений в области дистанционных продаж и попросила быть внимательнее. К тому же она проинформировала собравшихся о консультировании граждан Управлением Роспотребнадзора по вопросам повышения потребительской грамотности.

Руководитель Центра качества, сертификации и оказания электронных услуг Союза «ТПП Воронежской области» Татьяна Бабкина раскрыла тему экспертной и сертификационной деятельности Союза, рассказала о системе добровольной сертификации «Петровский стандарт», участниками которой стали 14 продовольственных предприятий Воронежа и области.

Светлана Андреева, директор Воронежской общественной регорганизации «Центр защиты прав потребителей», зам. председателя экспертного Совета по непродовольственным товарам и услугам рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях прав потребителей, призвала изучать закон, чтобы не попадаться на уловки нечестных продавцов и удивила аудиторию тем, что «гарантийный срок на сапоги» может быть отнюдь не месяц, как мы часто слышим, а от двух до десяти лет! Светлана Михайловна назвала несколько статей Закона «О защите прав потребителей», которые «законспектировала» практически вся аудитория актового зала. Кроме того, она дала практические рекомендации и свои номера телефонов.

 К выступившему позже руководителю комитета федерального проекта «Народный контроль» в Воронежской области, руководителю общественного движения «Качество нашей жизни» Николаю Дегтярёву директор ВФ «Плехановки» Александр Сысоев обратился с просьбой непременно проверить школьные столовые на качество продуктов, попросив к Светлану Андрееву поддержать главу «Народного контроля» в этом деле. 

Ну а одного из самых цитируемых в России учёных в области продовольственных продуктов, профессора Воронежского филиала РЭУ Константина Полянского и школьники, и взрослые просто засыпали практическими бытовыми вопросами: какую продукцию можно покупать, не опасаясь за своё здоровье…

После короткого перерыва, в процессе которого всё ещё продолжались обсуждения, в холле и аудиториях университета начался квест.

Он состоял из пяти станций: «Термины и определения в торговле», «Герои сказок на потребительском рынке», «Я знаю Закон «О защите прав потребителей», «Кто потребитель?» и «Вы купили сотовый телефон…».

Победителем, который получил кубок и грамоту, стала команда «Белых» гимназии №7. Буквально «на пятки» «Белым» наступала команда «Розовых» лицея №8, за ними плотно шла команда «Оранжевых» лицея №6 и команда «Зелёных» школы № 28. Неплохие знания показали и ребята из команды «Жёлтых» лицея №1.

Все участники квеста получили корпоративные подарки от ВФ РЭУ             им. Г.В. Плеханова.

Доцент кафедры коммерции и товароведения Ольга Романова поделилась своими впечатлениями: «Уже в процессе прохождении 2-3 станции многие школьники интересовались правилами приёма в наш университет и проходным баллом, что не могло нас не порадовать. Это значит, что им действительно было интересно. Думаю, что такой опыт мы попробуем перенести и на школы крупных районов Воронежской области».

   ​