Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksnews_proba_pera_2018

«Проба пера» в филиале прошла при участии известного воронежского поэта и прозаика Евгения Новичихина

1 февраля 2018


1 февраля в Воронежском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялся городской конкурс авторской поэзии «Проба пера». В нём приняли участие начинающие поэты из Воронежских школ и Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Жюри конкурса возглавил русский писатель, поэт, кинодраматург, член Союза писателей и Союза кинематографистов России, наш земляк Евгений Новичихин – автор более 40 книг поэзии, прозы, публицистики, поэтических переводов, а также сценариев художественных фильмов, снятых на «Мосфильме» и Киностудии им. Горького, чьи произведения переведены на многие языки народов мира.

Чтобы дать участникам возможность «собраться» перед выступлением, в начале на сцену вышла сотрудник Воронежского филиала университета, автор поэтического сборника Надежда Стрельцова, которая прочитала собравшимся свои стихи.

Но вот конкурс начался. На сцену поднялась ученица 8 класса СОШ №4 Надежда Черникова, которая прекрасно справилась с волнением, выступая самой первой из всех участников конкурса.

Самыми младшими конкурсантами стали шестиклассницы СОШ №55. - Анастасия Жерновая взялась за тему природы и красоты нашей планеты, а Аня Воропаева писала о маме.

После выступления всех ребят, заявившихся для участия в конкурсе, жюри принялось за работу. Конечно, главным голосом стал голос профессионала – Евгения Новичихина, - впрочем, с его мнением совпали мнения практически всех членов жюри, в составе которого были журналист и педагоги филиала, то есть, - люди творческие.

Перед оглашением имён победителей и вручением наград, Евгений Новичихин дал начинающим поэтам коротенький мастер класс: он указал на наиболее часто повторяющиеся ошибки в творчестве ребят, а также привел пример нежелательных, глагольных рифм в стихосложении, которыми грешат сочинения начинающих авторов. Затем Евгений Григорьевич прочитал два собственных стихотворения – сильное по глубине мысли известное стихотворение о памятнике генералу армии, герою ВОВ Ивану Черняховскому, установленному на воронежской привокзальной площади, и – светлое, замечательное стихотворение о любви. Оба произведения, конечно же, все присутствующие отметили дружными и благодарными аплодисментами.

В итоге, проба пера оказалась весьма удачной для той самой, открывшей конкурс, Надежды Черниковой. Восьмиклассница получила гран-при конкурса за два своих творения: «Миг счастья» и «Картина». Ей достался и специальный приз мэтра - Евгения Новичихина. Первого места за творческие попытки стихосложения под названием «Credo» и «Шипы» удостоилась ученица 11 класса СОШ № 25 Светлана Зоркина, она тоже получила подарок от Евгения Новичихина: сборник стихов воронежских поэтов, одним из составителей которого он является.

А вот 2-е место заняли сразу два участника: ученица 11 класса СОШ № 24 Анна Елисеева с сочинением «Настало время» и первокурсник колледжа Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Шахром Мухамадиев с красивым лирическим стихотворением «О любви». На третьем месте оказалась тоже первокурсница нашего колледжа Снежана Селиванова, убеждённая, что «Жизнь всё расставит по местам».

Кроме того, жюри присудило участникам и три номинации. Приз зрительских симпатий достался шестикласснице Анастасии Жерновой. Вторая шестиклассница, Анна Воропаева, получила приз за художественное чтение. А артистичностью преподнесения собственного произведения отличилась студентка 2 курса колледжа Воронежского филиала Плехановки София Зеленская. Ей Евгений Новичихин тоже вручил свой приз - сборник стихов воронежских поэтов.

Все участники конкурса «Проба пера» получили грамоты и подарки от Воронежского филиала, а также отличное настроение и прилив вдохновения.

По словам члена жюри – советника директора ВФ РЭУ по связям с общественностью, члена Союза журналистов Елены Чирковой, если даже пока у ребят не всё получается с рифмами, стихотворным ритмом и размером, всё равно здорово, что они пытаются выражать свои мысли и чувства, облекая их в стихи: «Ведь это развивает воображение, стремление к знаниям и креативу, а всё вместе способствует формированию замечательных личностных качеств, в числе которых – неравнодушие к окружающему миру».