Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkskafedra_kommercii_tovarovedeniya

Кафедра коммерции и товароведения




Совершенствование торгового образования направлено на максимальное приближение образовательного процесса к современным требованиям торгового бизнеса. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения, развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования, сокращение продолжительности послевузовской адаптации выпускни­ков и форми­рование их личностной компетенции - есть «обучение специалиста через всю жизнь».


Вышеуказанные тенденции определяют необходимость совершенствования образовательного процесса в сфере торгового бизнеса, в частности, обеспечение преемственности учебного процесса и формирование условий повышения качества подготовки выпускников за счет сочетания фундаментальных знаний и практикоориентированного подхода высшей школы, реализуемого кафедрой в процессе аудиторных занятий на производственных филиалах кафедры, обучения по программам дополнительной профпереподготовки, реализации отдельных проектов для ритейлоров, НИИ и промышленных предприятий, проведения мастер-классов. Усиливается само­стоятельная работа  обучающихся под руководством НПР кафедры, внедрены цифровые технологии в обучение и контроль знаний.


Все последние годы при трудоустройстве работодатели предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям в сфере предпринимательского дела, сбыта и маркетинга, рекламы и логистики, которые Вы можете получить при подготовке по программам кафедры коммерции и товароведения. Кафедра является выпускающей и ведет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов. Подготовка бакалавров ведется по двум направлениям:

38.03.06 «Торговое дело» профиль «Коммерция»;

38.03.07 «Товароведение» профиль «Товарный менеджмент».


Подготовка магистров по направлению 38.04.06 «Торговое дело» ведется по магистерской программе «Стратегии и инновации в коммерции». Разработанные кафедрой программы ориентированы на современные потребности регионального рынка труда, что подтверждается экспертными заключениями от руководителей ведущих предприятий региона. Подготовка магистров по магистерской программе «Стратегии и инновации в коммерции» обеспечивает подготовку научных кадров и возрастающий спрос работодателей на квалифицированных специалистов, готовых решать проектные и проблемные задачи в сфере управления продажами на высоком уровне.


Выпускники продолжают образование в аспирантуре по научной специальности 05.18.15 «Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания». Выпускники кафедры осуществляют успешную профессиональную деятельность  в крупнейших торговых сетях, на оптовых торговых предприятиях, логистических центрах и маркетинговых структурах, в подразделениях розничного бизнеса банков, в отделах сбыта, маркетинга и  службах контроля качества производственных предприятий. 100% научно-педагогических работников кафедры имеют ученую степень кандидата или доктора наук.


Преподаватели кафедры ведут активную общественную работу и имеют благодарности Правительства и Общественной палаты Воронежской области, Торгово-промышленной палаты Воронежской области и Общественного движения ЦФО «Качество нашей жизни» за организацию мероприятий по повышению качества жизни населения области. Кафедра организует встречи, тренинги, мастер-классы высококвалифициро­ванных практических работников торговой отрасли, пищевой и легкой промышленности; в практику вошло чтение лекций и проведение практических занятий ведущими специалистами и руководителями передовых организаций г. Воронежа и Воронежской области, научно-исследовательских лабораторий, адми­нистративных и управленческих структур. В 2015 году на базе Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области» создан филиал кафедры коммерции и товароведения. В испытательной лаборатории ТПП проходят лабораторные занятия и производственная практика студентов, выполняются выпускные квалификационные работы. Учебные занятия и  мастер-классы проводят ведущие эксперты и специалисты передовых профильных российских компаний (ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ», Союз «ТПП ВО», ООО «ТЕХСЕРВИС», ООО «Мерлис», АО Молочный завод «Воронежский», Общественное движение ЦФО «Качество нашей жизни», др.). Студенты кафедры ежегодно участвуют в российских и вузовских экономических олимпиадах и конкурсах различного уровня, занимая призовые места, получая Почётные грамоты и дипломы.


На кафедре работают  студенческие научные кружки: «Актуальные вопросы товароведения и экспертизы товаров»,  «Инновации в области коммерции, маркетинга и логистики». Кафедра ежегодно проводит студенческую научно-практическую конференцию «Проблемы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Коммерческая деятельность и маркетинг: теория и практика» и Олимпиаду (турнир) по товароведению, коммерции и маркетингу со студентами средних профессиональных образовательных учреждений г. Воронежа. Кафедра проводит профессиональную переподготовку кадров Воронежской области  в сфере экспертизы потребительских товаров, товарного и категорийного менеджмента, управления ассортиментом и маркетингом.


Развитие и совершенствование образовательной деятельности кафедры строится по принципу последовательной целенаправленной подготовки компетентных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.