Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkskafedra-inostrannykh-yazykov

Кафедра Иностранных языков

 
Кожевникова Ирина Геннадиевна

Заведующий кафедрой
доктор филологических наук, доцент


 
 

Профессорско-преподавательский состав кафедры
План работы кафедры
Сведения о персональном составе педагогических работников
Дисциплины, закрепленные за кафедрой
Список публикаций кафедры
Научные мероприятия


 ​

Контакты
Телефон: +7 (473) 239-07-63+(204)
E-mail:  kaf-inya@vfreu.ru
 
Кафедра иностранных языков была создана в 1994 году.

К началу 1997 года работали одиннадцать преподавателей английского, немецкого, французского языков.

С октября 1997 по 2004 год кафедрой заведовала доктор педагогических наук, профессор Беляева А.С.

С 2004 года по настоящее время кафедрой иностранных языков заведует доктор филологических наук, профессор Кожевникова И.Г.

На сегодняшний день коллектив кафедры составляет 8 человек, из которых один доктор наук – профессор, четыре доцента и два старших преподавателя.

Научное направление: «Формирование иноязычных интерактивных компетенций в рамках высшего профессионального образования»

Целью деятельности кафедры является приобретение будущими специалистами профессиональной коммуникативной компетенции на основе теории межкультурной коммуникации.

Основной задачей кафедры иностранных языков на современном этапе, как и всякого процесса обучения в ХХI веке, - это создание оптимальных условий для воспитания нравственно-совершенной, социально-активной, профессионально компетентной саморазвивающейся личности. Исходя из этого, мы рассматриваем три основные цели: воспитательную, общеобразовательную и практическую.

Воспитательная цель предполагает формирование и развитие личности учащихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера. Воспитательные цели отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе  коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и студентов.

Общеобразовательная цель обучения носит общеобразовательный и развивающий характер и направлены на развитие интеллектуальных  способностей учащихся. Их реализация означает развитие у обучаемых логического мышления и памяти, способствует повышению культуры в целом и культуры речи на родном языке, расширяет кругозор, а также их знания о стране изучаемого языка. Общеобразовательные цели призваны сформировать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной работы в группах, а также умения общения друг с другом.

Практические цели обучения определяют конечные требования обучения к уровню владения языком, отражают общую стратегию обучения. В настоящее время практические цели обучения формулируются с ориентацией на коммуникацию – практическое овладение иностранным языком как средством устного и письменного общения.

Приоритетные направления развития кафедры

Основополагающей идеей развития кафедры является мысль, что владение иностранным языком – неотъемлемая часть профессиональной подготовки современного специалиста, владеющего необходимыми знаниями и навыками научно-исследовательской работы и использующего иностранный язык для получения новых знаний, что является важнейшей частью его профессионального совершенствования.

На современном этапе развития российской высшей школы особую актуальность приобретает ее интегрирование в Болонскую международную систему образования, в том числе и в сфере обучения иностранным языкам, что делает их преподавание одной из важнейших задач. Непосредственное общение специалистов разных стран без переводчиков – один из факторов, обеспечивающих конструктивное и всестороннее сотрудничество.

Понимание этого факта дает возможность подойти к изучению иностранного языка как к общественному явлению и формировать у студентов качества «вторичной языковой личности» (термин акад. Караулова Ю.Н.).

Под «вторичной языковой личностью» в настоящий момент принято понимать совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, обеспечивающих адекватное взаимодействие с представителями разных культур.

Эта идея заложена в программу проекта интенсификации обучения иностранным языкам Совета Европы.

Такое моделирование учебного процесса дает возможность российским выпускникам интегрироваться в мировые экономические процессы с учетом интеркультурных и интракультурных аспектов.

Кафедра благодарит Вас за посещение нашего сайта, ждет Вас в нашем филиале и рада встретиться с Вами, чтобы дать необходимые консультации и оказать помощь в выборе специальности.