Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

В Тверском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение равных возможностей в получении образования является важной составляющей реализации принципов независимой жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья они, как профессионалы, будут конкурентоспособны на рынке труда. Поэтому главной задачей Тверской филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Тверской филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
В Тверском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, в которых проводятся вступительные испытания, кабины уборных, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение приемной комиссии и аудиторий для проведения вступительных испытаний на первом этаже здания), а также используются дистанционные технологии при проведении вступительного испытания.
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не превышает:
  • ​при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
  • при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Разрешается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа сотрудников Тверского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1 час.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
В случае представления в приемную комиссию поступающими документов, подтверждающих ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания специальных условий, приемная комиссия согласовывает с поступающими порядок проведения вступительного испытания и дополнительные требования поступающих.

При проведении вступительных испытаний возможно выполнение дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
- письменные задания надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство, также разрешается использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, указанных в подпунктах «а» и «в» настоящего пункта);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания проводятся в письменной форме;
е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания проводятся в устной форме.
Тверской филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
При подаче заявления о приеме на обучение в Тверской филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова поступающий представляет:
а) документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство, подтверждающий признание гражданином Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом;
б) документ об образовании установленного образца (при необходимости – свидетельство о признании иностранного образования):
при поступлении на обучение по программам бакалавриата – документ установленного образца о среднем общем образовании, или документ установленного образца о среднем профессиональном образовании, или полученный до вступления в силу Федерального закона документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования или получение начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования, или документ установленного образца о высшем образовании (при необходимости поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и документ о соответствующем профессиональном образовании);
при поступлении на обучение по программам магистратуры - документ установленного образца о высшем образовании;
при поступлении на обучение по программам магистратуры – документ установленного образца о высшем образовании;
в) для отдельных категорий поступающих при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность;
г) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
д) для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.

Полезные ссылки:

Портал «Учимся жить вместе» http://zhit-vmeste.ru/

Портал «Равные возможности» http://znaem-mozhem.ru/

Сайт Института проблем инклюзивного образования: http://www.inclusive-edu.ru/docum/​