Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Skip Navigation LinksВопросы-и-ответы

Вопросы и ответы

1. Как в условиях дистанционного обучения будут решаться вопросы прохождения научно-исследовательской и преддипломной практики?

Ответ: Все вопросы, связанные с организацией практики будут решаться руководителем практики со студентами. В соответствии со сроками учебного плана выпускающая кафедра и руководитель практики свяжется с каждым студентом и обсудит сложившуюся ситуацию в индивидуальном порядке.

По согласованию с базами практики, работа студента также может быть организована в дистанционном режиме, соответственно будет оформляться план практики и индивидуальные задания.

2. Возможно ли, сделать систему Moodle более адаптированной к смартфонам?

Ответ: Для полноценного обучения рекомендуется использовать стационарный компьютер или ноутбук. Это обусловлено спецификой подачи материала. Проблема с использованием того же чата возможна. Эта проблема также зависит от конкретного устройства, с которого пользователь заходит на сайт. Помимо чата в системе существует еще более сложные по своей структуре и подаче обучающие элементы, с которыми взаимодействовать затруднительно даже с хороших смартфонов. Часть ответов на задания студенты должны прикреплять в виде документов и презентаций, которые на смартфоне не сделать. Система предполагает максимальное использование компьютеров.

3.      Каким образом будет фиксироваться мониторинг посещения занятий в онлайн режиме?

Ответ: В связи с тем, что занятия в онлайн режиме проводятся при помощи программы Zoom, то посещение будет фиксироваться преподавателем не только в момент подключения к конференции в вышеуказанной программе, но также будет контролироваться и присутствие обучающего в течение всего онлайн занятия.

4.     В условиях организации учебного процесса в онлайн-режиме каким образом будет происходить взаимодействие между участниками образовательного процесса по ДОТ?

Ответ: Обеспечение взаимодействие между участниками учебного процесса с использование дистанционных образовательных технологий происходит при помощи общения в момент проведения онлайн занятия, а также переписки в форумах, чатах, участия на видео- и аудио- конференциях.

5.     На каких информационных ресурсах Интернета можно ознакомиться с историей дистанционного образования?

Ответ:

История дистанционного образования

Источник:

https://edunews.ru/onlajn/info/istorija-distancionnogo-obuchenija.html  

История развития дистанционного образования.

Источник: https://yandex.ru/turbo/fishki.net/s/3433721-istorija-razvitija-distan-cionnogo-obrazovanija-polozhitelynye-i-otricatelynye-storony.html  

 С чего начиналось дистанционное образование:

Источник: https://uchi.pro/blog/s-chego-nachinalos-distancionnoe-obrazovanie

6. Какие университеты стали первыми в организации дистанционного образования?

В 1892 году, университет Чикаго создал первую дистанционную программу, став тем самым, первым дистанционным учебным заведением США.

С 1899 года в Канаде Королевский университет стал обучать студентов на расстоянии.

1911 год - в Квислендском университете (Брисбен, Австралия) открылись дистанционные курсы вузовского уровня.

В 1946 году на дистанционные формы обучения перешел Южноафри-канский университет (University of South Africa, UNISA).

К 1960-м годам сформировалась советская форма заочного обучения, которая была устроена максимально просто: на протяжении семестра самостоятельно изучал полученный материал, а в случае возникновения вопросов писал или звонил своему преподавателю. В конце семестра студент должен был приехать в ВУЗ и сдать зачеты и экзамены.

В 1960-е годы дистанционное образование получило международное признание и стало активно развиваться при поддержке ЮНЕСКО.

Учебные заведения, ведущие обучение на расстоянии, появились в це-лом ряде стран, преимущественно Европы и Азии. Среди них Universidad Nacional de Educacion a Distancia (UNED) в Испании (1972), Allama Iqbal Open University (AIOU) в Пакистане (1974), Sukhothai Thammathirat Open University (STOU) в Тайланде (1978), Корейский государственный открытый университет (Korea National Open University, KNOU) (1982), Universitas Terbuka (UT) в Индонезии (1984) и Государственный открытый университет им. Индиры Ганди (Indira Gandhi National Open University, IGNOU) в Индии (1985).

 

7. Когда было разработано первое программное обеспечение для дистанционного образования?

В 60-х гг. ХХ века компания IBM разработала уникальную программу дистанционного обучения Coursewriter. Ее можно было настраивать на различные виды занятий, и она использовалась в университете Альберты с 1968 по 1980-е гг. на 17 различных курсах.

В 1994 году компания в Нью-Гемпшире, занимающаяся дистанционным образованием, разработала программу CALCampus, предоставляющую возможность обучения, администрирования и пересылки материалов исключительно через Интернет.

 В 1997 году компания Blackboard разработала стандартную платформу для управления и предоставления курсов. В настоящее время компания является мировым лидером в сфере дистанционных техно-логий.

 

8. Что такое массовые открытые онлайн курсы?

Ответ: Массовые открытые онлайн курсы (Massive open online courses, MOOC) – это платформы, предлагающие своим слушателям учебные программы разных университетов. Лидером в MOOC является проект Coursera, образованный учеными из Стэнфордского университета.

На портале расположено более 400 курсов от лучших учебных заведений мира. Компания возникла в результате расширения программы по информатике Стэнфордского университета. Дистанционные курсы доступны бесплатно по Интернету, прослушать их может любой желающий. Видео лекции на английском языке с субтитрами в сочетании со встроенными тестами и последующими домашними работами, основанные на модели «учиться на практике». Каждая лекция включает в себя встроенный тест, чтобы помочь студентам понять предлагаемые концепции и идеи.

Полезные ссылки

1. Обзор он-лайн курсов edX

Источник: https://www.edx.org/course?hs_analytics_source=referrals&utm_source=mooc.org&utm_medium=referral&utm_campaign=mooc-banner-cta

2. Единая платформа для эффективного поиска онлайн-курсов

Источник: https://mooc.ru/

9. На каких Интернет-ресурсах размещаются онлайн курсы?

Ответ: Coursera, EDX, Udacity сегодня являются крупнейшими поставщиками онлайн курсов. Основная часть курсов представлена на английском языке, есть курсы на китайском, испанском, французском, русском, португальском (более десятка), имеется по несколько курсов и на других языках. Компания как ABBYY Language Services разрабатывает специальную технологическую платформу, которая позволяет волонтерам одновременно переводить субтитры к понравившимся курсам в режиме онлайн. В проекте представлены курсы по различным направлениям, таким как физика, математика, гуманитарные, медицинские, информационные и экономические науки, а также курсы по бизнесу.

Полезные ссылки:

Coursera. Источник: https://www.coursera.org/

EDX. Источник:  https://www.edx.org/

Udacity. Источник: https://www.udacity.com/

Udemy. Источник: https://www.udemy.com/

10. Какие технологии дистанционного образования существуют?

Ответ: Существует три поколения ДОТ.

Первое – рукописи, печатные машинки, радио в сочетании с аудиторными занятиями

Второе – печатные издания, радиокурсы, телекурсы, аудиторные занятия, интеактивнеытехнологии обучения

Третье - ИКТ, онлайн, текст, графика, анимация, аудио, видео. Синхронное и асинхронное обучение на расстоянии

 

11. Какова главная тенденция в развитии современных ДОТ?

Ответ: Основной современной тенденций в сфере дистанционного образования является стремительное развитие интеграции открытого онлайн образования и образовательных закрытых платформ, принадлежащих государственным школам и вузам. Это повышает эффективность и доступность всех современных образовательных ресурсов.

 

12. Какие международные организации содействуют развитию дистанционных образовательных технологий?

ЮНЕСКО (UNESCO)   – Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.

Европейская ассоциация по обеспечению качества высшего образования (The European Association for Quality Assurance in Higher Education – ENQA)

Европейский реестр качества по высшему образованию (The European Quality Assurance Register for Higher Education – EQAR)

Европейская Комиссия (European Commission)

Организация по вопросам образования, культуры и науки Лиги араб-ских государств (Arab League Educational Cultural and Scientific Organization – ALECSO)

Организация министров образования стран Юго-Восточной Азии (Southeast Asian Ministers of Education Organization – SЕАМЕО)

Международная ассоциация университетов (International Association of Universities – IAU)

Межвузовский совет стран Юго-Восточной Африки (Inter-university Coun-cil for East Africa – IUCEA)

Ассоциация академического сотрудничества (Academic Cooperation Association – ACA)

Европейские национальные информационные центры по академическо-му признанию и мобильности (National Academic Recognition Information Centre ENIC/NARIC)

 

13. Для чего создана Глобальная коалиция по вопросам образования в условиях пандемии коронавируса?

Ответ: Целью формируемой коалиции станет поддержка стран в их инициативах, касающихся расширения применения практики дистанционного обучения, а также поддержка детей и молодежи как группы, подверженной наибольшей опасности. Создаваемая коалиция представляет собой призыв к инновационным и скоординированным действиям, направленным на поиск путей обеспечения равенства и инклюзивного подхода, которые помогут учащимся и педагогам как в период пандемии, так и в течение предстоящего процесса восстановления после нее.

Полезная ссылка:

Обучение продолжается: ЮНЕСКО объединяет международные организации, гражданское общество и партнеров из частного сектора в широкую Коалицию по вопросам образования. URL: https://ru.unesco.org/news/obuchenieprodolzhaetsya-yunesko-obedinyaet-mezhdunarodnye-organizacii-grazhdanskoe-obshchestvo

 

14. Какие организации принимают активное участие в развитии доступного дистанционного образования на глобальном уровне?

Ответ: Многосторонние партнеры, в том числе Международная организация труда, Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев, Детский фонд ООН, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная продовольственная программа, Международный союз электросвязи, Глобальное партнерство в области образования, «Образование не может ждать», «Франкофония» (Международная организация франкоязычных стран), Организация экономического сотрудничества и развития, а также Азиатский банк развития присоединились к Глобальной коалиции по вопросам образования в условиях пандемии коронавируса, подчеркнув необходимость оперативной и скоординированной поддержки стран в целях смягчения негативных последствий закрытия школ, особенно в интересах наиболее обездоленных групп населения.

Частный сектор, в том числе Microsoft, GSMA, Weidong, Google, Facebook, Zoom, KPMG и Coursera, также присоединились к Коалиции, выделив ресурсы и экспертные знания в области технологий, связи, наращивания потенциала и контента. Они взяли на себя обязательство уважать этические принципы использования данных учащихся и образовательных учреждений.

Некоммерческие организации, в том числе Академия Хана, Dubai Cares, Fundación Profuturo и Улица Сезам, также стали членами Коалиции, мобилизовав свои ресурсы и услуги для поддержки школ, учителей, родителей и учащихся в этот период беспрецедентных нарушений образовательного процесса.

Всемирная служба Би-би-си также присоединилась к Коалиции в рамках своего обязательства по поддержке молодых людей, находящихся на карантине по всему миру.