Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Ученая степень: кандидат филологических наук.

Должность: доцент.

Общий стаж: 44 года.

Стаж по специальности: 44 года.

Образование

В 1967 году окончила Пермский государственный педагогический институт по специальности "иностранный язык"

С 1987 года кандидат филологических наук

Преподавательская деятельность

Читает курсы: «Иностранный (немецкий) язык»,  «Иностранный  (немецкий) язык делового общения», «Иностранный (немецкий) язык профессионального общения», «Иностранный (немецкий) язык делового и профессионального общения».

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

2013 г. - по программе «Реализация отдельных компетенций при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Педагогика информационного общества» в Российском государственном торгово - экономическом университете.

2014 г. - по программе «Теория и методика обучения иностранным языкам и профессионального лингвистического образования» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

Научные исследования

НИРы: а) руководство работой преподавателей в рамках научного направления «Новые образовательные технологии и педагогический аспект их использования в процессе обучения иностранному языку в вузе  с экономическими   направлениями»;  б) Руководство Межвузовским  научно-методическим семинаром преподавателей на тему «Новые тенденции в развитии педагогической  науки. Современные технологии при обучении иностранным  языкам в неязыковом вузе»; в) руководство работой студенческого научного кружка  по теме «Проблемы экономики, истории, культуры и страноведения государств изучаемых языков».

Публикации:

Статьи:

1. Прием драматизации как инновация при формировании коммуникативной компетенции. Современные образовательные технологии:   Материалы IV Международной заочной  научно-методической конференции  Том I / Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2012 – 0,4 п.л..

2. К вопросу об экспериментальном обучении по учебному пособию «Немецкий язык. Культура и традиции немецкоязычных стран». Тенденции развития мировой торговли в XXI  веке: Материалы V Международной   научно-практической конференции. Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд- во «ОТ и ДО», 2012 – 0,4 п.л.

3. Межкультурный аспект обучения иностранным языкам в вузе в свете компетентностного подхода и в рамках общеевропейской модели /   Реализация компетентностного подхода  при обучении иностранным языкам как средству иноязычной коммуникативно-речевой деятельности. Монография  / Под ред. Е.В. Гордеевой. – Пермь, ПОНИЦАА, 2012. С.170 – 1,2 п.л.

4. Современные  подходы к организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку в вузе. Современные образовательные технологии:   Материалы V Международной заочной  научно-методической конференции. Том 1/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2013 – 0,5 п.л.

5. Региональный компонент как неотъемлемая часть содержательного аспекта обучения иностранному языку в вузе. / Материалы V Всероссийской   научно-практической конференции с международным участием, посвященной 10-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование» (Пермь, 05-07 ноября 2013 г.). Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ. Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2013 – 0,35 п.л.

6. К вопросу о российских и международных стандартах обучения иностранному языку. / Современные образовательные технологии:   Материалы VI Международной заочной  научно-методической конференции (Пермь, апрель, 2014 г.). Том I / Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 – 0,6 п.л.

7. К вопросу о междисциплинарном характере обучения иностранному языку в неязыковом вузе. / Научная сессия Пермской государственной медицинской академии имени академика Е.А. Вагнера. Навстречу 100-летию высшего медицинского образования на Урале: в 3 т.\ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. университета, 2014. С.97-102. 0,4 п.л.

8. К проблеме организации интерактивных форм работы при обучении иностранному языку в вузе. / Тенденции развития мировой торговли в XXI  веке: Материалы VI Международной   научно-практической конференции. Материалы круглых столов. Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 – 0,4 п.л.

9. Системно-деятельностный подход при обучении грамматике немецкого языка в вузе. Современные образовательные технологии:   Материалы VI I Международной заочной  научно-методической конференции (Пермь, апрель, 2015 г.). / Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -  Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2015 – 0,6 п.л.

10. К проблеме учета международных стандартов при обучении иностранному языку в экономическом вузе. / Труд и общество в XXI веке: парадигмы рынка труда и занятости, управления персоналом и социальных отношений: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры экономики труда и управления персоналом и общеэкономиче-ского факультета РЭУ им. Г. В. Плеханова. Кн. I. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. – С. 440. – 0,6 п.л.

11. Общеевропейские нормы языковых стандартов и их учет при обучении

иностранному языку в экономическом вузе. Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Монография. / Под ред. Гордеевой Е.В. – Пермь: ««ОТ и ДО», 2015 – 0,9 п.л.

12. Обучение коммуникативной грамматике в вузе. На материале немецкого языка. / Реализация  компетентностного подхода  при обучении иностранному языку  в вузе  как средству иноязычной коммуникативно-речевой  деятельности. Монография. / Под ред. Гордеевой Е.В. – Пермь: «ОТ и ДО», 2015 – 1,3 п.л.

13. Использование коммуникативного подхода при обучении грамматике иностранного языка в вузе / Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы VII Всероссийской   научно-практической конференции с международным участием, – Пермь: ««ОТ и ДО», 2015 – 0,95 п.л.

14. О подготовке к участию в международных образовательных проектах студентов-бакалавров неязыкового вуза / Современные образовательные технологии:   Материалы VIII Международной заочной  научно-методической конференции / Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -  Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2016 – 0,55 п.л.

Учебные пособия:

1.Немецкий язык. Культура и традиции немецкоязычных стран . Пермский институт (филиал) РГТЭУ, Пермь, изд-во «ОТ и ДО»,  2012.- 220с.

2. Немецкий язык. Коммуникация: Lies und sprich deutsch! Пермский институт (филиал) РГТЭУ, Пермь, изд-во «ОТ и ДО»,  2013.- 136 с. -13,87\ 2,5 п.л

3. Деловой немецкий язык. Geschäftsdeutsch (Учебное пособие для магистрантов). Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Пермь, 2014.- 122 с. – 8,5 п.л.

4. Немецкий язык. Пермь - промышленный и культурный центр Западного Урала. Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Пермь, 2015.- 32с. – 2 п.л.

5. Немецкий язык: Национальные кухни мира  (Учебное пособие для самост. работы бакалавров  направления «Технология продукции обществ. питания»). Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Пермь, 2016. 7,7 п.л.

Контакты

e-mail: kaflang@mail.ru

Телефон: +7 342 282 57 53