Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Skip Navigation Linksotdel-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya

Отдел управления качеством образования











Ильин Вадим Владимирович - ​Начальник отдела управления качеством образования


Об отделе

Отдел управления качеством образования (ОУКО) - структурное подразделение института.


Основными задачами отдела являются: 
• формирование и развитие постоянно действующей системы управления качеством образовательной деятельности; 
• совершенствование механизма внутривузовской оценки и контроля образовательной деятельности в соответствии с российскими и международными стандартами; 
• проведение внутренних аудитов и самооценки института, его структурных подразделений, процессов и подготовка отчетов руководству; 
• подготовка предложений по вопросам обеспечения качества образования.


Для выполнения поставленных задач на отдел возложены следующие функции: 
• внутреннее консультирование руководителей подразделений института, профессорско-преподавательского состава, студентов по вопросам разработки и внедрения системы менеджмента качества; 
• оценка результативности работы подразделений института по обеспечению качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ГОС и конкретных потребителей (внутренних и внешних); 
• создание, совместно с юридическим отделом, нормативных документов, соответствующих требованиям ГОСТ ИСО, регламентирующих деятельность института в области менеджмента качества; 
• обеспечение проведения внутреннего и внешнего аудита системы менеджмента качества в образовательной и научно-исследовательской деятельности института; 
• участие в работе семинаров, конференций по проблемам качества образования, проводимых различными организациями; 
• организация и проведение, совместно с отделом дополнительного образования, семинаров, конференций, круглых столов, форумов по проблемам качества образования; 
• взаимодействие с образовательными учреждениями, государственными и негосударственными общественными организациями в РФ и за рубежом, деятельность которых направлена на повышение качества образования.


Политика в области качества

Цель – подготовка высокообразованных специалистов торгово-экономического профиля, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с требованиями  модернизации экономики, работодателей и государства.

Образование рассматривается нами в виде единства трёх составляющих:

- преподавания - как процесса передачи опыта, знаний, умений, навыков;

- воспитания - как процесса всестороннего развития личности;

- взаимодействия с работодателями – как процесса обеспечения обратной связи.


Цели и задачи в области качества:

1. Непрерывно изучать требования заинтересованных сторон к качеству образования.

2. Создавать необходимые условия для внедрения и эффективного использования новых  образовательных технологий и результатов научной деятельности.

3. Постоянно совершенствовать образовательный процесс, процессы управленческой 

деятельности.

4. Улучшать качество образования путём:

• интеграции учебного процесса с наукой;

• ориентации обучения на потребителей рынка труда;

• использования инновационных образовательных технологий;

• улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения 

учебного процесса;

• совершенствования воспитательной работы в институте. 

5. Постоянно оценивать собственные возможности и достигнутые результаты по удовлетворению требований заинтересованных сторон.

6. Создавать условия для продуктивной и творческой работы. 

7. Развивать корпоративную культуру института и формировать привлекательный имидж на рынке образовательных услуг.

8. Неуклонно выполнять требования системы менеджмента качества всем руководителям и сотрудникам.

9. Постоянно повышать профессионализм сотрудников и их компетентность в области качества.

К ключевым факторам, определяющим качество подготовки специалистов, мы относим:

• качество образовательных программ;

• качество формирующегося контингента обучающихся;

• состояние материально-технической базы;

• информационно-методическое обеспечение учебного процесса;

• качество научной работы;

• квалификация профессорско-преподавательского состава;

• качество процесса обучения;

• связь с предприятиями отрасли;

• социальную и воспитательную составляющие;

• качество выпускника, его востребованность на рынке труда - как результат 

деятельности всех подразделений института.

Ответственность за качество образования и совершенствование собственных методов работы несёт каждый сотрудник института.

Руководство Пермского института (филиала) берёт на себя обязательства и несёт ответственность за создание условий, необходимых для достижения поставленных целей, обеспечивает понимание, проведение и внедрение настоящей политики на всех уровнях.


Внутренний аудит

Цель внутреннего аудита – систематическая оценка результативности и эффективности функционирования элементов СМК Пермского института (филиала), а также определение направлений для улучшения.


Внутренние проверки проводятся для обеспечения руководства института объективной и своевременной информацией о том, что:

• цели в области качества в институте достигаются; 
• назначение СМК, ее элементов персоналом понимаются; 
• требования документации СМК Пермского института (филиала) при планировании, осуществлении деятельности выполняются.

 

Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет:

• обеспечить соответствие системы менеджмента качества требованиям соответствующего стандарта и внутренней нормативной документации вуза; 
• предоставить уверенность руководству и заинтересованным сторонам в результативности системы менеджмента качества: внутренний аудит обеспечивает обратную связь, представляя руководству объективную информацию о том, как функционирует система; 
• оперативно выявить проблемы: во время проведения проверки любой системы аудитор имеет благоприятную возможность для того, чтобы заметить сложности в исполнении системой требований, проблемы в самой системе или в процедурах; 
• обеспечить информацией для проведения корректирующих действий: в ходе внутреннего аудита выявляются несоответствия и установленным требованиям, затем разрабатываются и осуществляются корректирующие действия для устранения причин выявленных несоответствий.

 

Фотоотч​ёты

 

 

 

 

  

 

 



Нормативные документы
Положение об отделе

План работы отдела
Внутренний аудит​

Контакты:
Телефон:    + 7 (342) 282-57-53 (добавочный 124).
Адрес: б-р Гагарина, 57, РЭУ им. Г.В. Плеханова, каб. 201.