Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation LinksОбразовательные-программы-кафедры-Торговое-Дело

Образовательные программы кафедры Торговое дело

​​​​​

Кафедра торгового дела осуществляет подготовку бакалавров по профилям подготовки «Товароведение и экспертиза товаров», «Коммерция», «Маркетинг в торговой деятельности» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело

Профили обеспечивают студентам полноценную экономическую подготовку, как за счет изучения дисциплин учебного плана: экономика организации, бухгалтерский учет, логистика, маркетинг, коммерческая деятельность, теоретические основы товароведения, логистика, информационные технологии в профессиональной деятельности и других дисциплин; так и за счет применения в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения: (деловых и ролевых игр, мастер-классов, дискуссий, коллоквиумов, выездных занятий на предприятиях и т.п.), которые проводят не только высококвалифицированные преподаватели кафедры торгового дела, но и специалисты – практики ведущих производственных, торговых, контролирующих потребительский рынок организаций и предприятий Омска и области.

Областью  профессиональной деятельности бакалавров соответствующего профиля подготовки является организация, управление и проектирование процессов в области товароведения и экспертизы товаров, коммерции, маркетинга.

Высокий уровень получаемых студентами в процессе обучения общекультурных и профессиональных компетенций, позволяет выпускникам Омского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело работать на таких должностях, как: маркетолог, товаровед, администратор торгового зала, коммерческий директор, торговый представитель, эксперт, специалист материально-технического снабжения, директор магазина, а также других должностях сферы потребительского рынка.​


Профиль подготовки: Коммерция

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Нормативный срок обучения: 4 года/ 5 лет

Язык обучения: русский

 

Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию

Бакалавр коммерции – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерсант является универсалом в экономике, так как он объединяет все профессии, связанные с бизнесом. Коммерсант не зависит от работодателя, так как он сам создает рабочие места для специалистов различных областей.

В процессе обучения бакалавр, получающий образование  по профилю «Коммерция» будет знать:

- тенденции развития современных форм оптовых и розничных торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары;

- порядок и особенности установления хозяйственных связей в процессе осуществления коммерческой деятельности, содержание и формирование условий коммерческих договоров;

- факторы, определяющие выбор поставщиков и методы оценки потенциала поставщиков;

- систему нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение безопасности коммерческой деятельности, основные методы и средства защиты информации, меры государственного обеспечения безопасности коммерческой деятельности;

- факторы, влияющие на поведение потребителей, методы эффективной работы с потребителями, психологическую структуру потребителей, особенности процесса принятия решения о покупке;

- законы, регулирующие товарные рынки и области их применения и другие вопросы коммерческой деятельности

 

Объекты профессиональной деятельности бакалавра:

  • коммерческие, сбытовые отделы предприятий;

  • отделы материально-технического снабжения предприятий;

  • торговые и логистические компании;

  • крупные розничные торговые сети;

  • предприятия инфраструктуры оптового и розничного рынка.

    Программа подготовки бакалавра коммерции базируется на оптимальном сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Практика студентов проходит на передовых предприятиях отрасли: ООО «ИКЕА ДОМ», ООО «Леруа Мерлен Восток» ,ООО «Формат», ООО «Технософия», ЗАО «Чистая вода», ООО ТД «Ассорти», ООО «Метро Кэш энд Керри».

     Профиль подготовки: Маркетинг в торговой деятельности
    Квалификация (степень): бакалавр
    Форма обучения: очная/заочная
    Нормативный срок обучения: 4 года/ 5 лет
    Язык обучения: русский
     Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию

    Профиль «Маркетинг в торговой деятельности»– образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.
     В процессе обучения бакалавр профиля подготовки «Маркетинг в торговой деятельности» приобретает практические навыки:

  • выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

  • разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой  деятельностью;

  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

  • повышение качества торгового обслуживания потребителей;

  • анализ и оценка маркетинговой деятельности для разработки стратегии организации;

  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной  маркетинговой деятельности;

  • разработка и  участие в реализации проектов в области маркетинга.

Диплом бакалавра маркетолога гарантирует выпускнику трудоустройство, материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста.  В последние несколько лет сфера маркетинга является одной из самых динамично развивающихся и  требует привлечения высококвалифицированных специалистов. У выпускников есть возможность трудоустройства, как в государственных, так и в частных компаниях.

Полученные компетенции позволят работать:

бренд-менеджером, маркетологом-аналитиком, менеджером по маркетингу, клиент-менеджером, маркетологом по отдельным видам продукции; управляющим отделом сбыта; сотрудником рекламного агентства.

По данным исследования Министерства труда РФ специалисты-маркетологи в ближайшие пять лет будут входить в пятерку самых дефицитных специальностей на рынке труда в России.

 

 

Профиль подготовки: Товароведение и экспертиза товаров

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Нормативный срок обучения: 4 года/ 5 лет

Язык обучения: русский

Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию

В процессе обучения выпускники по профилю Товароведение и экспертиза товаров будут знать:

 - основы делового этикета и психологии личности, сущность и значение информации в развитии общества, основы функционирования глобальных сетей, потенциальные факторы риска для жизни и здоровья людей;

- теоретические основы организации и управления предприятием, основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки, современный уровень организации торговли;

- критерии выбора поставщиков, правила организации закупки и составления договоров и правила рассмотрения рекламаций;

- требования нормативной документации к маркировке упаковке, показателям качества, условиям и срокам хранения, годности и реализации товаров; ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество,

- методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров.

виды, причины возникновения товарных потерь и порядок их списания; требования нормативной документации к упаковке, маркировке, условиям хранения, транспортирования и реализации товаров.

уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; организовывать торгово-закупочную деятельность в масштабах отдельного торгового предприятия,

-организовывать процессы товародвижения, применять стандарты организации в практике торговли;

- работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров определять показатели ассортимента и качества товаров;

- использовать методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;

- определять объемы и причины возникновения товарных потерь и осуществлять их документальное оформление; изучать и анализировать спрос и разрабатывать предложения по оптимизации торгового ассортимента, проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности; оценивать качество упаковки и маркировки товаров, контролировать условия транспортирования и реализации товаров.

владеть:

- способностью к постановке целей и выбору путей их достижения, навыками подготовки, написания и произнесения устных сообщений, руководства подразделением предприятия; использования информации, полученной из сети Интернет, саморазвития  и методами повышения квалификации;  навыками организационной работы;

-  методологией поиска и использования действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил; методами и средствами естественнонаучных дисциплин для оценки потребительских свойств товаров; практикой закупки и поставки товаров, методами управления товарами в сфере обращения, классификации и кодирования товаров;

-  методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров; методами и средствами идентификации и оценки качества и безопасности товаров; методами сбора и обработки информации по вопросам спроса и товарных предложений; методами и средствами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации.

Выпускники данного профиля подготовки могут работать товароведами оптовых и розничных предприятий; менеджерами по продаже товаров, управляющими магазином, администратором торгового зала, коммерческим директором, специалистом управления Роспотребнадзора, экспертом в лаборатории и др.

Если вы чувствуете в себе талант и хотите стать защитником здоровья ваших близких, то изучение основных основополагающих характеристик товаров, обеспечение их качества и недопущение в реализацию опасных и фальсифицированных товаров – для вас!

​