Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksfak-kommerc-i-market

Факультет коммерции и маркетинга

​​​​​​​​​​​Миссия ФАКУЛЬТЕТА КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА состоит в подготовке  кадров в области коммерции, товароведения, организации коммерческой деятельности, маркетинга,  конкурентоспособных на российском и международном рынках труда, обеспечивающих высокую инвестиционную привлекательность Факультета, Курского филиала "Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова".
Приоритетным направлением деятельности факультета является постоянное улучшение качества предоставляемых услуг на основе повышения результативности системы менеджмента качества, установление эффективных обратных связей с потребителями, поставщиками и сотрудниками - как условие финансовой устойчивости и конкурентоспособности на рынке образовательных и научных услуг. Главным личностно ориентированным фактором в деятельности факультета коммерции и маркетинга является формирование качеств личности, профессионального сознания и социальной ответственности.
Цель - способствовать максимально эффективной реализации миссии РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Задачи:
1. Нацеленность персонала факультета, профессорско-преподавательского и студенческого коллектива на качество образовательной деятельности с целью обеспечения удовлетворенности потребителей образовательных услуг: студентов, работодателей, государства.
2. Образование и воспитание квалифицированных выпускников, обладающих ответственностью за Университет и будущее Отечества, профессиональными навыками, глобальным мышлением, творческим отношением к своему труду.​

История факультета коммерции и маркетинга

Факультет был образован в 2003 году.
Первым деканом факультета стала кандидат экономических наук, доцент Пикалова Марина Борисовна, затем -  кандидат экономических наук, доцент Голощапова Людмила Вячеславовна,кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Золотарева Ирина Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент Поздеев Владимир Николаевич, кандидат биологических наук, доцент Шуклин Сергей Иванович.
Сегодня руководителем факультета является кандидат исторических наук, доцент Власова Татьяна Александровна.


Татьяна Александровна Власова –
декан факультета коммерции и маркетинга, кандидат исторических наук, доцент.


Никитова  Екатерина Валерьевна – 
специалист по учебно – методической работе факультета коммерции и маркетинга.

В связи с переходом на новые экономические отношения в сфере торговли увеличился спрос на подготовку высококвалифицированных специалистов в данной отрасли.
Основополагающим элементом этого процесса является разработанная Концепция развития факультета, которая дополняет основную образовательную политику филиала.

Документы

Концепция развития факультета коммерции и маркетинга Курского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова на 2012-2017 гг.


Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов

Изменения в "Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов"

Положение о модульной системе организации учебного процесса

Положение о реализации основных образовательных программ по заочной форме обучения

Приказ "Об утверждении Положения о личном деле студента"

Положение о порядке перевода студентов из высших учебных заведений в число студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" и о порядке перевода студентов с одной специальности (направления) на другую ( в том числе с изменением формы обучения)

Положение о порядке восстановления в число студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Положение о порядке предоставлении академических отпусков

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Положение о реализации образовательных программ высшего образования в ускоренные сроки

Положение о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Порядок сдачи государственных экзаменов и защ​иты выпускных квалификационных работ бакалавров, аспирантов, магистров

Наши специальности

С 2012 года осущесвляется подготовка по направлениям подготовки бакалавриата:

  •  100700.62 «Торговое дело». Профиль «Коммерция» 
По профилю «Коммерция» профессиональная деятельность бакалавра связана с организацией закупок, транспортирования, хранением, продажей (сбытом) товарной продукции, управлением торгово-технологическими процессами на предприятиях, разработкой и реализацией коммерческих проектов и программ, стратегий коммерческой деятельности организаций на товарных рынках. Студенты изучают такие дисциплины, как «Коммерческая деятельность», «Организация торговой деятельности», «Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка», «Электронная коммерция», «Биржевое дело» и др.
  • 100700.62 «Торговое дело». Профиль «Маркетинг в торговой деятельности» 
По профилю «Маркетинг в торговой деятельности» профессиональная деятельность бакалавра заключается в разработке стратегии и тактики маркетингового управления предприятием, исследовании и формировании рынка и в соответствии с его требованиями координацией деятельности всех подразделений предприятия в области товарной, ценовой, распределительной и рекламной политики. В качестве дисциплин профессионального цикла студенты изучают «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Международный маркетинг» и др.
Факультет готовит специалистов в области коммерции, товароведения, организации коммерческой деятельности, маркетинга, основным результатом деятельности которых является создание условий для устойчивого функционирования предприятия в конкурентной среде на основе интересов потребителей и предприятия, осуществление анализа, координации и регулирования деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследование рынка, его конъюнктуры, потребности и спроса.
Профессорско-преподавательский состав факультета учит разрабатывать стратегию и тактику маркетингового управления предприятием, навыкам исследования формирования рынка в соответствии с требованиями, координации деятельности всех подразделений предприятия в области товарной, ценовой, распределительной и рекламной политики. Это осуществляется не только через аудиторную работу, но и через самостоятельную творческую деятельность, что позволяет заинтересовать студента в его профессии не только ее востребованностью на рынке, но и творческим потенциалом.

Компетентностная модель выпускника
составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки
100700 Торговое дело ( квалификация «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009г. № 787

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1- Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения;
ОК-2 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками  публичной и научной речи;  создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;
ОК-3 -  готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в  команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным, способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину;
ОК-4 - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность;
ОК-5 - готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;
ОК-6 - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков;
ОК-7 – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к  выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК-8 - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствам получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-9 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ОК-10 - способность анализировать исторические факты, философские проблемы;
ОК-11 - готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели;
ОК-12 - способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умение анализировать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
ОК-13 - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ОК-14 - способность вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владение  средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения  полноценной социальной и профессиональной  деятельности.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Общепрофессиональными
ПК-1 - способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа  и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;
ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;
Компетенции  в области торгово-технологической деятельности:
ПК-3 - способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценить их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров  по количеству и качеству;
ПК-4 - способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;
ПК-5 - способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами  на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;
ПК-6 - готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать  спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;
ПК-7 - способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации;
Компетенции в области организационно-управленческой деятельности:
ПК-8 - способность управлять персоналом организации (предприятия), готовность к организационно- управленческой работе с малыми коллективами;
ПК-9 - способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев;
ПК-10 - способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;
ПК-11 - способность осуществлять сбор, хранение,  обработку и оценку информации, необходимой для организации и  управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или  маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
ПК-12 - готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности ( коммерческой, или  маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность её оформления;
ПК-13 - способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и  продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами;
ПК-14 - готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;
Компетенции в области логистической деятельности:
ПК-15 - готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы;
Компетенции в области научно-исследовательской деятельности:
ПК-16  - способность проводить научные, в том числе маркетинговые исследования в  профессиональной деятельности;
ПК-17 - способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или  маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
Компетенции в области проектной деятельности:
ПК-18 -  способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий;
ПК-19 - готовность участвовать в реализации проектов  в области профессиональной деятельности (коммерческой, или  маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).


График работы деканата: ежедневно с 8:30 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:00

Контактная информация факультета
Тел.: 8 (4712) 51-44-10
e-mail: k.fakultet@yand​ex.ru​
Адрес: 305016, г. Курск, ул. Павлуновского, д. 65, корпус 2