Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksekonom-fak

Экономический факультет

​​​​​​​​​​Первым деканом экономического факультета была доктор экономических наук, профессор Валентина Николаевна Беседина, затем в разные годы, кандидат экономических наук, доцент Ирина Юрьевна Помогаева, доктор экономических наук, профессор Мария Алексеевна Меньшикова. В настоящее время обязанности декана экономического факультета исполняет кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Золотарева Ирина Алексеевна.​
Миссия экономического факультета - подготовка высококвалифицированных специалистов экономического профиля для инновационного развития Курского региона и России, с высокими гражданскими и нравственными качествами, гармонично развитой личности в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества, через эффективную организацию и высокое качество образовательного, научно-исследовательского и обеспечивающих процессов.
Цели экономического факультета, обеспечить развитие фундаментальных экономических наук, создать новые научные школы и направления, существенно расширить сферу и масштабы прикладных научных исследований в области экономики, менеджмента превратить исследования в органическую часть образовательной деятельности факультета.
Формировать уровень и лучшие образцы университетского экономического образования бакалаврского цикла.
Готовить бакалавров, специалистов с мировоззренческим мышлением,  имеющих практические навыки и конкурентоспособных на современном рынке труда.
Сохранить и укрепить позиции факультета в Курском филиале «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Реализовать принцип непрерывного образования, расширив число программ дополнительного образования.
Осуществить внедрение перспективных обучающих технологий, обеспечивающих выявление и развитие творческого потенциала студентов.
Экономический факультет решает следующие задачи:
  • подготовка квалифицированных специалистов, имеющих глубокие профессиональные знания и высокую общую культуру;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования на основе неразрывного единства процесса обучения и научных исследований;
  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;
  • распространение и пропаганда научных знаний, культурно-просветительская деятельность.


Золотарева Ирина Алексеевна - и.о. декана экономического факультета,
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.

В 2000 г. закончила Курский государственный педагогический университет, с отличием, по специальности: «Учитель географии и биологии». С 2000 по 2004 гг. очная аспирантура.
В 2004 г. присуждена ученая степень кандидата наук. В 2011 г. присвоено ученое звание доцента.
С 2007-2009 гг. работала деканом факультета коммерции и маркетинга. Научно-педагогический стаж 14 лет, список научных трудов – 85 публикаций, из них: 7 учебно-методических пособий, 5 монографий, 20 ВАК статей. С 2004 г. и по настоящее время работаю в Курском филиале ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», доцентом кафедры «Маркетинга, организации и технологии коммерции».
Имеются награды:
- Медаль им. Афанасия Никитина,
- Медаль «За труды в Просвещении»,
- Почетные грамоты за многолетний добросовестный труд, весомый вклад в развитие образовательного процесса, качественную подготовку специалистов отрасли торговли и общественного питания.
Постоянное участие в научно-практических конференциях различного уровня.
В 2010 г. стажировка по программе повышения квалификации «Научно-инновационная деятельность в образовании, проблемы развития малого и среднего предпринимательства».
В 2013 г. повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация системы обеспечения обучающимися планируемых результатов освоения географии в условиях реализации ФГОС ООО».
В 2014 г. – благодарственное письмо за активное участие студентов в конкурсе и демонстрации глубоких знаний на лучшую работу на 5 региональном конкурсе «Актуальные проблемы развития торговли» и др.​

 
Олеся Евгеньевна Иерусалимова - специалист по учебно – методической работе
очной формы обучения экономического факультета.

Наши специальности  

  • 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 080507 Менеджмент организации
  • 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)
С 2012 года осуществляется подготовка по направлениям подготовки бакалавриата: 
080100.62 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
  •  Расчетно-экономическая;
  •  Аналитическая, научно-исследовательская;
  •  Организационно-управленческая;
  •  Педагогическая.
Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • Расчетно-экономическая деятельность;
  • Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • Разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
  • ​Аналитическая, научно-исследовательская деятельность, поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов и др.​​​

 
Компетентностная модель выпускника составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК - 1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК - 2 способен понимать и анализировать мировоззрение, социально и  личностно значимые философские проблемы;
ОК - 3 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
ОК - 4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК - 5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК - 6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК - 7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК - 8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК - 9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК - 10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения  недостатков;
ОК - 11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК - 12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК - 13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК - 14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ОК - 15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, атастроф, стихийных бедствий;
ОК - 16 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Выпуск должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность​
ПК - 1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК - 2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК - 3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК - 4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК - 5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК - 6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК - 7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК - 8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК - 9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК - 10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
организационно-управленческая деятельность
ПК - 11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК - 12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК - 13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
педагогическая деятельность
ПК - 14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
ПК - 15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • Организационно-управленческая деятельность;
  • Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а так же функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • Планирование деятельности организации и подразделений;
  • Формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ и др.

Компетентностная модель выпускника составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК - 1 Знанием  базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
ОК - 2 Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
ОК - 3 Способность занимать гражданскую позицию;
ОК - 4 Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
ОК - 5 Владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК - 6 Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК - 7 Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК - 8 Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
ОК - 9 Умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК - 10 Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;
ОК - 11 Умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;
ОК - 12 Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК - 13 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
ОК - 14 Владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
ОК - 15 Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК - 16 Пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества  и  экономических знаний;
ОК - 17 Владеть основными  методами, способами и средствами получения, переработки информации , навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК - 18 Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
ОК - 19 Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
ОК - 20 Способностью учитывать последствия управленческих решений с позиции социальной ответственности;
ОК - 21 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ОК - 22 Способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни;
ОК - 23 Владеет психологическими приемами и способен осуществлять деловое общение;
ОК - 24 Способен понимать значимость экологической безопасности и необходимости её обеспечения в рамках предпринимательской деятельности;
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК – 1 Знанием  основных этапов эволюции управленческой  мысли;
ПК – 2 Способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
ПК – 3 Готовностью к разработке процедур и методов контроля;
ПК – 4 Способностью использовать основные теории мотивации , лидерства и власти для решения управленческих задач;
ПК – 5 Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
ПК – 6 Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
ПК – 7 Способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
ПК – 8 Способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно -управленческих решений;
ПК - 9  Способностью анализировать взаимосвязь между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК – 10 Способностью участвовать в разработке маркетинговой  стратегии организаций , планировать и осуществлять мероприятия , направленные на её реализацию;
ПК – 11 Способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию , формированию дивидендной политики и структуре капитала;
ПК – 12 Способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
ПК – 13 Способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию;
ПК – 14 Владеть современными технологиями управления персоналом;
ПК – 15 Готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
ПК – 16 Способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разборке и реализации стратегии организации;
ПК – 17 Готовностью участвовать в реализации программы  организационных изменений , способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
ПК – 18 Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ПК – 19 Способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
ПК – 20 Владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
ПК – 21 Готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
ПК – 22 Знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
ПК – 23 Знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
ПК – 24 Способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК – 25 Знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции межкультурной среде;
ПК – 26 Способностью к экономическому образу мышления;
ПК – 27 Особенностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
ПК – 28 Пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
ПК – 29 Способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
ПК – 30 Знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить  анализ конкурентной среды отрасли;
ПК – 31 Умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно - управленческие модели;
ПК – 32 Способностью выбирать математические  модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию  моделей к конкретным задачам управления;
ПК – 33 Владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
ПК – 34 Владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
ПК – 35 Умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
ПК – 36 Умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
ПК – 37 Умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной  культуры;
ПК – 38 Способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой  отчетности организации;
ПК – 39 Владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета  на финансовые результаты деятельности организации;
ПК – 40 Способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
ПК – 41 Способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
ПК – 42 Способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для управленческих решений;
ПК – 43 Способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
ПК – 44 Способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
ПК – 45 Владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
ПК – 46 Пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
ПК – 47 Способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки  управленческих решений;
ПК – 48 Умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес- идею;
ПК  - 49 Способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развитие новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
ПК – 50 Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
ПК – 51 Способностью корректировать текущие планы, управленческие решения в соответствии с изменениями во внешней среде и изменяющимися возможностями предприятий;
ПК – 52 Способностью осуществлять организационную деятельность с учетом региональных особенностей производства и условий реализации  продукции;
ПК -53 Способен используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 54 Владеет базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета.​

Документы

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов

Положение о модульной системе организации учебного процесса

Положение о реализации основных образовательных программ по заочной форме обучения

Приказ "Об утверждении Положения о личном деле студента"

Положение о порядке перевода студентов из высших учебных заведений в число студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" и о порядке перевода студентов с одной специальности (направления) на другую ( в том числе с изменением формы обучения)

Положение о порядке восстановления в число студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Положение о порядке предоставлении академических отпусков

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Положение о реализации образовательных программ высшего образования в ускоренные сроки

Положение о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Порядок сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалифика​ционных работ бакалавров, аспирантов, магистров​​

График работы деканата: ежедневно с 8:30 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:00
Контактная информация
e-mail: dekanat.ekonom@ya​ndex.ru
Тел.: 8 (4712) 52-74-69
Адрес: 305016, г. Курск, ул. Павлуновского, д. 65