Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation LinksОтчет-об-участии-в-мероприятии-круглого-стола-«Участие-ивановских-вузов-в-национальном-межвузовском-чемпионате--«Молодые-пр

Отчет об участии в мероприятии круглого стола «Участие ивановских вузов в национальном межвузовском чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russsia)»

q345t34t.PNGСостоявшееся мероприятие по сути было хорошим докладом представителей Российского государственного социального университета (РГСУ) об их опыте и практике участия в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russsia)». Сам чемпионат, который имеет многоуровневую структуру (от внутривузовского до мирового уровня) является логическим продолжением компетентностного подхода к образованию. Любая компетенция может быть предметом соревнований, на которых команда студентов демонстрирует свои профессиональные навыки – знания, умения, владения.


Участие в чемпионатах требует финансовых затрат, на команду по одной из компетенций – порядка миллиона рублей.  Для работы команды требуется подготовка одного или нескольких экспертов по данной компетенции, которые проходят обучение по специальной программе. Подготовка одного эксперта составляет порядка 30 тысяч рублей. Самое дорогостоящее – это «техническая площадка», включающая наиболее современное в практической деятельности специалиста по данной компетенции оборудование (и программное обеспечение). Чаще всего вузы не имеют такого оснащения, и для решения этого вопроса взаимодействуют со спонсорами и партнерами, заинтересованными в молодых высокопрофессиональных кадрах.


Назову несколько компетенций, которые упоминались в докладе: программные решения для бизнеса; видеопроизводство; социальный работник; мехатроника. Особый интерес вызвало сообщение о команде студентов Воронежского государственного технического университета по компетенции «автомеханик». Для них была создана самая современная, по последнему слову техники «техническая площадка» по ремонту автомобилей. Можно только представить, сколько это стоило!  Команда замечательно себя проявила, и было принято решение о создании в Воронеже на основе «технической площадки» шести пунктов автосервиса. Теперь автомобилисты Воронежа хотят обслуживаться только в этих пунктах автосервиса.


Подобные достижения не возникают на пустом месте.  Для их реализации нужны высококлассные преподаватели и достаточное кадровое обеспечение. Важную роль играет материально-техническая база образовательного процесса, наличие по каждому направлению подготовки одной или нескольких лабораторий со своим штатом и бюджетом на текущие расходы. Приходится только сожалеть об утрате в вузах ставок учебных мастеров и отсутствии заведующих лабораториями с многолетним опытом работы. Проучившись первые два года в столичном политехническом институте на механико-машиностроительном факультете, я с восхищением вспоминаю четырехчасовые лабораторные работы в настоящих производственных цехах, где своими руками студенты плавили сталь, ковали заготовки, обрабатывали их на металлообрабатывающих станках.


Одним из участников «круглого стола» от нашего университета была студентка группы 4ПИН Сахарова Наталия.  Под впечатлением обсуждаемых вопросов я ей сформулировал задание – составить список самых современных программно-технических средств для обеспечения учебного процесса по направлению подготовки «Прикладная информатика в экономике». Думаю, она как всегда успешно справится с заданием и будет интересно оценить желаемое с действительным. Необходимо отметить, что специалисты этого направления призваны обслуживать потребности других по профилю деятельности предприятия, организации. Так что тут пересекаются интересы профессиональной подготовки менеджеров, бухгалтеров, финансистов, рестораторов и многих других.


После завершения мероприятия в глубине души появилась печальная нотка. Проявить себя на «технической площадке» должны иметь возможность не только счастливчики команды из нескольких студентов, а буквально все, кто пришел в вуз за образованием. К этому необходимо стремиться!

 

Доцент кафедры экономики и прикладной информатики                                                                       Гончаренко В.Е.