Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation LinksЛекция-с-элементами-беседы-на-тему-«Статистические-методы-анализа-экономических-процессов»

Лекция с элементами беседы на тему: «Статистические методы анализа экономических процессов»

2 апреля Степановой С.М. была проведена   лекция с элементами беседы и дискуссии со студентами первого курса направления подготовки «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность» на тему: «Статистические методы анализа экономических процессов».


Диалог с аудиторией, является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Преимущество лекции с элементами беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов. Так, обсуждались вопросы по выбору статистических показателей, наиболее точно и корректно характеризующих уровень дохода населения. Обсуждались показатели, характеризующие структуру совокупности.


Эффективность формы лекции с элементами беседы в условия группового обучения была высокой, поскольку в группе численностью до 30 человек удается каждого студента вовлечь в двусторонний обмен мнениями. В то же время групповая беседа позволила расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления студентов.

Участие слушателей в лекции-беседе было активировано различными приемами. Так, студентам были заданы вопросы в начале лекции и в процессе изучения материала. Вопросы были как информационного, так  и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы адресовались всей аудитории. Студенты отвечали с мест. Для экономии времени вопросы были сформулированы так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах были выстроены дальнейшие объяснения, чтобы наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.


Лекция с элементами беседы и дискуссии  оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов.

Студентам было предложено проанализировать и обсудить конкретные ситуации, материал. Так, требовалось определить численность репрезентативного отбора для различных выборок.

Лекция прошла успешно, студенты активно участвовали в обсуждении. По результатам изученного материалы в конце лекции был проведен небольшой тест. Анализ результатов тестирования показал, что такой вид лекции повышает эффективность как усвоения материала так и заинтересованность слушателей.



IMG_20180406_101106.jpg