
Срок реализации программы – 3 месяца
Объем программы -288 часов
Режим работы - занятия проводятся дистанционным образом: 24 академических часа в неделю
Наполняемость группы – не более 12 человек
По окончании полного курса выдается ДИПЛОМ
Актуальность программы:
Алгоритмизация и программирование - это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.
Педагогическая целесообразность программы:
Данный курс рассчитан на людей, желающих получить профессиональную переподготовку по специальности «Программирование», предназначен для развития навыков алгоритмического мышления. Курс последовательно и целенаправленно вовлекает учащегося в процесс самостоятельного и осмысленного составления законченных алгоритмов и программ, вырабатывает необходимые составляющие алгоритмической и программистской грамотности:
- ясный и понятный стиль,
- надежность и эффективность решений,
- умение организовать переборы и ветвления.
Основные цели:
Создать условия для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению информатики и информационных технологий, развивать алгоритмическое мышление обучающихся, познакомить со спецификой профессии программиста.
В ходе ее достижения решаются задачи:
• обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям;
• освоение первоначальных навыков программирования с использованием языка программирование Python;
• освоение основных концепций СУБД;
• модульная часть: освоение азов Web-программирования или 3D-графики (на выбор слушателя);
Ожидаемые результаты и способы их проверки, обучающиеся должны:
• объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
• узнать основные типы данных и операторы (процедуры) для Python;
• уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
• уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
• уметь строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты.
Оценка достижений обучающихся:
- текущий контроль уровня усвоения нового материала проводится по результатам выполнения слушателями практических заданий,
- итоговый контроль осуществляется путем разработки проектов (в соответствии с тем модулем, который был выбран слушателем).