Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksСовременная-экономика

Современная экономика

«СОВРЕМЕННАЯ  ЭКОНОМИКА»

Категория

слушателей

- лица, интересующиеся экономическими знаниями и профессиями в сфере экономики и управления

Требования к

образованию

- обучающиеся 10-11-х классов средних общеобразовательных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

программы

Цель: 

•  решение  проблем  социальной  адаптации  и  профессионального  самоопределения

школьников;

•  повышение  адаптивной  способности  выпускников  школ  к  современным  рыночным

условиям;

•  создание условий для профессионального выбора; 

•  технологическая поддержка молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

•  обеспечение  преемственности  между  общим  и  профессиональным  образованием,

позволяющее  более  эффективно  подготовить  выпускников  школы  к  освоению  программ высшего образования.

В результате освоения программы обучающийся должен знать:

•  понятие  предприятия,  основные  организационно-экономические  формы  предприятий  на современном этапе;

•  основные экономические процессы и основы производственной деятельности предприятия;

•  специфику современного рынка труда;

•  сущность  и  значение  налогов  в  системе  национальной  экономики;  налоговые  режимы  и принципы их выбора для эффективного развития предприятия;

•  значение  профессионального  самоопределения,  требования  к  составлению

профессионального плана; 

•  правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; 

•  понятие  об  интересах,  мотивах  и  ценностях  профессионального  труда,  а  также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; 

•  современные виды трудовой деятельности в сфере экономики, управления, торговли и услуг; социально-экономические  и  психофизиологические  особенности  специальностей  данной сферы  деятельности;  потребности  в  квалифицированных  кадрах  данной  сферы

деятельности; 

•  требования,  предъявляемые  профессиями  к  человеку  и  возможности  профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

•  современные представления о содержании проектного управления.

уметь:

•  соотносить  свои  индивидуальные  психологические  и  физиологические  особенности  с требованиями конкретной профессии; 

•  составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; 

•  анализировать  профессиограммы,  информацию  о  профессиях  по  общим  признакам

профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; 

•  пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;

Основное

содержание

программы

1.  Основы экономических знаний

2.  Профессиональная ориентация старшеклассников 

Срок обучения15 недель (72 часа)
Режим занятий1 раз в неделю по 3 аудиторных часа по вечерам
Планируемая дата начала обучения (по мере комплектования групп)