Цель: совершенствование знаний и умений обучающихся для подготовки их к сдаче ЕГЭ по обществознанию В результате освоения программы обучающийся должен знать и понимать: • биосоциальную сущность человека • основные этапы и факторы социализации личности • место и роль человека в системе общественных отношений • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов • основные социальные институты и процессы • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования • особенности социально-гуманитарного познания. уметь: • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и • признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами, и понятиями. • Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека). • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. • Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных • оригинальных текстов (правовых, научно-популярных публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. • Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. • Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. • Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу. • Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. |