Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Skip Navigation Linksvebinar-vr-ar

РЭУ им. Г.В. Плеханова провел семинар для региональных министерств цифрового развития по AR/VR-технологиям
23 июня
Новости университета

Для любителей технологий сегодняшний день – это захватывающее время для жизни. Каждый год мы видим большой прогресс в мире цифровых технологий, открывая для себя новые возможности и новый опыт. Две из ведущих технологических областей, которые постоянно развиваются и прогрессируют не только с точки зрения нашего качества жизни, но и с точки зрения доступа ко всему миру – это виртуальная (virtual reality, VR) и дополненная реальность (augmented reality, AR).

 

Виртуальная реальность или VR позволяет нам полностью погрузиться в виртуальный мир, который становится все более реалистичным. Дополненная реальность или AR позволяет технологиям управлять сегодняшним миром: эти технологии становятся все более мощными и все более проникают в нашу жизнь.

 

В каких сферах больше всего будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности? Положительно или отрицательно скажется ситуация с COVID-19 на развитии VR/AR технологий? И станет ли VR/AR очередной технологической революцией после создания Интернета и смартфонов? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на вебинаре, организованном РЭУ им. Г.В. Плеханова и ФГБУ «Связист» Минкомсвязи России.

 

В мероприятии приняли участие эксперты в области виртуальной и дополненной реальности, а также представители бизнеса и региональных министерств по информатизации и цифровой экономике.

 

Антон Привезенцев, директор ФГБУ «Связист» Минкомсвязи России, в своем выступлении отметил, что «с одной стороны, может создаться впечатление, что технологии виртуальной и дополненной реальности используются лишь в сфере развлечений, однако ежегодно сфера применения расширяется, и сегодня мы видим, как другие отрасли экономики задействуют у себя эти технологии. Например, промышленность, образование, ивенты, медицина и другое».

 

С основными трендами и направлениями применения VR/AR технологий познакомила участников Екатерина Филатова, директор по коммуникациям в Центре Компетенций Национальной технологической инициативы на базе ДВФУ (Дальневосточного федерального университета) по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности», со-основатель и Президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в России (ARVA).

 

На данный момент Северная Америка лидирует в динамике развития AR/VR-рынка (36%), затем идет Азиатский регион (29%), Восточная и Западная Европа (19%) и Россия и страны СНГ (16%). К 2025 году мировая доля рынка VR/AR-технологий будет распределяться по приоритетным отраслям: промышленность, образование, здравоохранение. Также Екатерина отметила, что эффективное применение AR/VR в промышленности подтверждают 85% компаний, знакомых с данными технологиями.

 

Александр Воробьев, основатель и СЕО технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности (ARgument), со-основатель и преподаватель в eLearning Мастер – центре подготовки специалистов по электронному обучению, рассказал об особенностях применения современных устройств дополненной реальности. Сообщил о возможностях по созданию AR-контента, а также рассмотрел примеры применения AR в российских компаниях, уже применяющих дополненную реальность. В своем выступлении Александр вместе с участниками смог протестировать дополненную реальность через специальное приложение – так, участники смогли навести свои смартфоны на карту «Тройка» и увидеть меню, которое перенаправляет на сайт mos.ru в зависимости от выбранной опции, а также при наведении смартфона на «Правила применения порошкового огнетушителя» каждый участник смог увидеть в своем смартфоне появляющегося человека, который начинал рассказывать о правилах безопасности.

 

О цифровом образовании с применением AR/VR-технологий рассказал Сергей Матвеев, Генеральный директор ООО «ЭлигоВижн», кандидат физико-математических наук. «Так как все время появляются и развиваются новые технологии, возникают и новые специальности. Например, если 100 лет назад специальности изменялись редко, то сейчас они меняются прямо на глазах» – собственно, это также требует нового подхода в образовании, еще начиная со школы. Сергей отметил интересную мысль, процитировав Л. Кэррол: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» «На самом деле компании, которые сейчас находятся в топе технологических разработок – как раз и делают эти разработки актуальными и двигают нас технологически вперед», – поделился с участниками Сергей.

 

Надежда Сурова, директор Института управления и социально-экономического проектирования РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Экспертного Совета Государственной Думы по цифровой экономике и блокчейн-технологии, рассказала о дополнительном образовании в сфере цифровой экономики, которое предоставляет РЭУ, а также о программе «VR/AR разработчик».

 

В завершении мероприятия эксперты совместно обсудили ситуацию в сфере труда после COVID-19, насколько технологии VR/AR способствуют тренду «удаленки», и также пришли к выводу, что, как и любой кризис, COVID-19 вполне сможет стать драйвером для VR/AR-технологий.