Учебник «Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности», подготовленный кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, вошёл в шорт-лист Национальной премии «Лучшая книга по экономике».
Первая кафедра маркетинга в России посвятила учебник 30-летию кафедры и 85-летию основателя кафедры маркетинга в РЭУ им. Г.В. Плеханова профессора Борису Александровичу Соловьеву. Авторы — 28 человек — почти все преподаватели кафедры маркетинга.
«Была идея собрать большой авторский коллектив для унификации всех знаний и компетенций, чтобы использовать учебник для преподавания дисциплины «Маркетинг» на разных образовательных программах на одинаковом уровне», — отмечает заведующая кафедрой маркетинга РЭУ Ирина Ивановна Скоробогатых.
Каждая глава начинается мини-кейсом из практики разных компаний с вопросами, которые затем разбираются в главе. В книге создан билингвальный словарь маркетинговых терминов. По словам авторов, это важно, поскольку маркетинг, как синтетическая дисциплина имеет большое разнообразие определений, что зачастую вносит путаницу. А учебник поможет этого избежать.
В книге используются примеры из практики маркетинговых исследований и консалтинга кафедры. Большое внимание уделяется вопросам аналитического маркетинга. Содержится множество современных примеров развития интернет-маркетинга. Авторы подчеркивают, что кафедра маркетинга РЭУ «стоит на том, что маркетинг — это комплексная деятельность по созданию потребительской ценности и информированию, обучению целевых аудиторий тем ценностям, которые несет «продукт-услуга-идея».
В учебнике также представлены главы по адаптации маркетинговой деятельности для разных рынков: маркетинг потребительских товаров, В2В, некоммерческих организаций (включая музеи, вузы), туризма.
Все подходы, которые содержатся в книге, получили положительную оценку от отца современного маркетинга Филипа Котлера, почетного профессора Северо-Западного Университета США, известного в мире автора книг по маркетингу, почетного профессора РЭУ им. Г.В. Плеханова.
В своей рецензии он одобрил концепцию, содержание и примеры учебника, но также подчеркнул, что скорость развития рынков и изменения потребительских предпочтений обязывает переиздавать учебные пособия.
Книга ориентирована на студентов программ бакалавриата, а также слушателей программ бизнес-образования, которые впервые изучают дисциплину «Маркетинг». Электронная версия всех материалов учебника есть в ЭБС Знаниум издательства Инфра-М.
«Сегодня маркетинговая деятельность в компаниях нужна не только для удовлетворения текущих потребностей потребителей, но в первую очередь — для реализации проактивной функции по поиску и содействию формированию новых потребностей в соответствии с изменениями, которые происходят во внешней среде», — подчеркивает заведующая кафедрой маркетинга, один из авторов учебника Ирина Ивановна Скоробогатых.