Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linkssovmestnaya-programma-reu-plehanova-i-Blockchain-Lawyers-prezentovana-na-cipr-2018-v-kazani

Совместная программа РЭУ имени Г.В. Плеханова и Blockchain Lawyers презентована на ЦИПР 2018 в Казани
9 июня
Новости университета

С 6 по 8 июня 2018 года в Иннополис (Татарстан) прошла ежегодная конференция Цифровая Индустрия Промышленной России 2018 (ЦИПР). Конференция ЦИПР представляет собой межотраслевую площадку для международного диалога, в рамках которой в 2018 году приняло участие более 2000 представителей бизнеса: генеральные директора, руководители, топ-менеджеры, профессионалы отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурные инвесторы и другие участники бизнес-сообщества.

 

В рамках конференции в панельной сессии «Без барьеров. Нормативное регулирование в эпоху цифровизации» принял участие основатель программы Института управления и социально-экономического проектирования РЭУ им. Г.В. Плеханова «Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами» Александр Журавлев, управляющий партнер юридической компании «Эффективные бизнес ресурсы».

 

Сессию модерировал Дмитрий Тер-Степанов - исполняющий обязанности директора направления «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика». В сессии также приняли участие: Антон Лебедев – заместитель директора Департамента государственного управления Министерства экономического развития РФ, Никита Данилов - руководитель направления по связям с органами исполнительной власти ПАО «Мегафон», Сергей Израйлит - директор Департамента развития и планирования Фонда «Сколково», Анна Полякова - заместитель директора ООО «1С», Илья Массух - президент Фонда развития информационной демократии, директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ и Ольга Ткаченко - руководитель Центра правовых инноваций ПАО «МТС».

 

В рамках сессии были рассмотрены возможности изменений правовой среды в РФ, вопросы нормативного регулирования больших данных, телемедицины, блокчейн-технологий, криптовалют, краудфандинга, беспилотного транспорта, искусственного интеллекта, а также новых медиа и социальных сетей. Эксперты также обсудили иные аспекты, связанные с регулированием данной отрасли.

 

Как отметил Александр Журавлев, мы действительно обсуждаем важную проблематику нормотворчества, но, помимо этого, у нас есть правоохранительные и правоприменительные органы, деятельность которых является ключевым фактором для бизнеса, касательно выбора юрисдикции для реализации проектов в сфере цифровой экономики.

 

По его мнению, проблема заключается в том, что многие представители этих органов зачастую не сталкивались с продуктами цифровой среды, и из-за этого, мы будем сталкиваться с определенной степенью непонимания с их стороны и неопределенностью прогнозирования рисков. Кроме того, при обсуждении вопросов, связанных с нормотворчеством и подготовкой соответствующих нормативных актов в сфере цифровой экономики следует руководствоваться принципом диспозитивности, поскольку технологии, всегда будут опережать законодательство в процессе их развития.

 

«На мой взгляд, хорошо, что уже сейчас законодатель начал работу в этом направлении, принял в первом чтении такие законопроекты, как: «О цифровых финансовых активах», «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую ГК РФ», «Об альтернативных способах привлечения инвестиций в краудфандинге», однако я считаю, ему необходимо унифицировать их и доработать с учетом мнения экспертного сообщества» - говорит Александр Журавлев.

 

Он также подчеркнул важность того, что Россия не приняла подход Китая, или Индии, который заключается в категорическом запрете использования криптовалют и ICO.

 

Кроме того, цифровая экономика способствует автоматизированию и оптимизированию бизнес-процессов, например посредством смарт-контрактов, поэтому немало важным является грамотное законодательное определение смарт-контрактов в РФ.

 

«Экспертами программы на нулевом чтении в Общественной палате, в качестве поправок к законопроектам уже было предложено определять смарт-контракт, как компьютерный алгоритм и/или код, предназначенный для заключения и/или исполнения сделок, а также в совершение иных юридически значимых действий» - говорит директор Института управления и социально-экономического проектирования ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Надежда Сурова.

 

В ходе панельной сессии были рассмотрены возможные законодательные решения, связанные с обработкой персональных данных, а также с изменением порядка сбора замечаний и предложений для законопроектов, последующей их обработкой с использованием специальных автоматизированных инструментов.