Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksshtihnoparlamentskieslushaniya

Проректор по развитию РЭУ им. Г.В. Плеханова Штыхно Д.А. выступил с докладом на Парламентских слушаниях «О состоянии и перспективах высшего образования в Российской Федерации»
19 февраля
Новости университета

18 февраля Комитет по образованию провел парламентские слушания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Проректор по развитию Университета, к.э.н. Дмитрий Александрович Штыхно выступил с докладом на Парламентских слушаниях, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию, председателем Экспертного Совета по экономике образования которого является ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, профессор Виктор Иванович Гришин.

 

Дмитрий Александрович обозначил перспективные направлениям развития вузов: повышение привлекательности образовательных программ для потенциальных абитуриентов за счет таких опций, как индивидуальная образовательная траектория, разнообразие форм обучения и контроля знаний, возможностей изучать профессиональную дисциплину на иностранном языке; существенная переподготовка педагогических кадров (методы исследований, совместные исследования, публикации, методы преподавания и контроля знаний); существенная переподготовка управленческих кадров (методы управления образованием, исследованиями, оценка эффективности, методы сетевого взаимодействия, методы снижения фиксированных затрат).

 

Снижение численности потенциальных студентов вплоть до 2021 года также требует увеличения доли доходов от дополнительного образования в структуре доходов вуза, одним из механизмов которого является взаимодействие вузов и корпоративных университетов при компаниях. Поддержкой для повышения экономической эффективности функционирования университетов со стороны Министерства образования и науки России могло бы стать предложение единой методики управленческого учета в вузах, а также разработка компьютерной программы, которая обеспечила бы возможность диагностики низкой эффективности не по результирующим показателям, а в процессе осуществления деятельности, например, в разрезе проектов или задач программ развития.

 

По результатам Парламентских слушаний участниками были сформулированы рекомендации Правительству, Государственной Думе, Министерству образования и науки, Министерству труда и социальной защиты, Рособранадзору, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.​