Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksseminar-shkola-molodogo-predprinimatelya

Состоялся выездной семинар «Школа молодого преподавателя: Подготовка молодежного резерва научно-педагогических работников» для сотрудников РЭУ им. Г.В. Плеханова
3 мая
Новости университета

​27-28 апреля 2017 года в СОЛ «Руза» прошел выездной проектно-сценарный семинар «Школа молодого преподавателя: Подготовка молодежного резерва научно-педагогических работников».

 

Открыли семинар директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы Никишкин В.В. и директор Центра развития и оценки персонала РЭУ Вавилова Е.В., обратившись к участникам с приветственным словом и обозначив ключевые цели и задачи работы на ближайшие два дня.

 

Перед началом работы групп, д.э.н., профессором кафедры предпринимательства и логистики Сагиновой О.В. были проведены мастер-классы «Проектное обучение в учебном процессе» и «Инновационные подходы к использованию кейсов, деловых и ролевых игр в учебном процессе». Ольга Витальевна поделилась с участниками семинара своим опытом, раскрыла ключевые особенности и наиболее часто встречающиеся ошибки в работе с интерактивными методами преподавания.

 

Проректор по учебной работе РЭУ им. Г.В. Плеханова О.А. Гришина особо отметила роль молодежи в развитии основных направлений деятельности Университета, а также в важности формирования молодежного кадрового резерва из числа собственных выпускников. Она подчеркнула актуальность подобных проектно-сценарных семинаров, отметив, что особенностью Плехановского университета является не только хорошее владение молодыми преподавателями своим предметом, но и их способность формировать у студентов патриотизм, гуманистическое мировоззрение и бизнес-этику. Ольга Алексеевна отметила, что значимая часть работы данного семинара будет посвящена проектному обучению и методу кейс-стади, однако нужно практиковать и такие интерактивные методы, как: диспуты, тренинги, творческие задания, деловые и ролевые игры, которые позволяют отработать не только активное взаимодействие преподавателя и студента, но и студентов друг с другом.

 

Далее работа велась в трех группах. Группа №1, под руководством профессора кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий Алексеева А.Н., была сосредоточена на проблемах системы мотивации молодых преподавателей для реализации своего потенциала и развития в современной академической среде. Вторая группа, руководителем которой выступил старший преподаватель кафедры международного бизнеса и таможенного дела Иванов О. С., работала над вопросами внедрения в учебный процесс новых методик обучения, развития мастерства преподавателя и увеличения вовлеченности студентов. Группа №3, под руководством доцента, заместителя заведующего кафедрой гостиничного и туристического бизнеса РЭУ Романюка А.В. обсуждала тему «Преподаватель глазами студента».

 

Выездные проектно-сценарные семинары – это тот формат тренингового обучения, который позволяет участникам целиком погрузиться в поставленную задачу и за короткие сроки выработать эффективное решение. Учебно-научный центр по переподготовке и повышению квалификации РВШ РЭУ им. Г.В. Плеханова занимается организацией подобных семинаров много лет, однако практически впервые состав данного проекта формировали в основном молодые преподаватели, что позволило создать крайне интересную демократическую и креативную атмосферу и получить неожиданные и яркие решения.  

 

Во второй день выездного семинара для участников был проведен мастер-класс на тему: «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности», также прошло заключительное пленарное заседание, в ходе которого представители каждой группы рассказали о полученных результатах и подвели итоги своей двухдневной работы. Каждый из участников получил именной сертификат.

 

По результатам работы групп на выездном семинаре, рабочей комиссией под руководством проректора по персоналу и имущественному комплексу РЭУ Вороновой Т.А., будут оформлены конкретные предложения, которые позволят активизировать работу по стимулированию и мотивации молодых преподавателей активней использовать инновационные методы в своей работе, и добиваться высоких карьерных успехов.​