Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksren-tv-savinov

Сотрудник РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Савинов дал интервью телеканалу РЕН ТВ
12 февраля
Новости университета

​Член Совета Гильдии Маркетологов, доцент кафедры рекламы, связей с общественность и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Савинков в интервью телеканалу РЕН ТВ об искусственном сокращении срока службы бытовой техники ее производителями, в частности, сказал, что в современных условиях предприятиям практически невозможно производить товары, которые служат «вечно». Это закон экономики, который мы не можем изменить. К этому надо приспосабливаться.

 

Тема, затронутая в сюжете,  появилась в связи с тем, что в Госдуму собираются внести законопроект о запрете действий производителей по преднамеренному устареванию технически сложных товаров. Эксперты высказывались по этому поводу. В качестве сертифицированного эксперта по маркетинговым коммуникациям был приглашен член Совета Гильдии Маркетологов, доцент кафедры рекламы, связей с общественность и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат технических наук Сергей Савинков. В сам сюжет попала лишь малая часть интервью. Полная запись опубликована в сети Интернет, доступная по ссылке.

 

«Мы находимся в обществе потребления» - рассуждает Сергей Савинков. «Мы поддерживаем сами своими деньгами экономику. Потребность – это не нужда, потребность формируется социумом. Мы стали жить лучше, и, несмотря на недовольство зарплатами и гонорарами, возможностей покупать стало значительно больше, чем, например, при социализме. А раз больше, то значит потребности наши увеличиваются. Если потребности растут, значит мы хотим больше и больше вещей которые не только нужны нам в быту, но и доставляют какое-то удовольствие. Раз такая тенденция есть, значит эту тенденцию, естественно, поддерживают предприятия, постоянно формируя наш спрос. Вот такой получается замкнутый круг: в современных условиях предприятиям практически невозможно производить товары, которые служат «вечно». Это закон экономики, который мы не можем изменить. К этому надо приспосабливаться. Поэтому можно дать рекомендации и предприятиям, производящим товары широкого спроса, и нам, покупателям этих товаров».

 

По словам эксперта, предприятиям важно быть клиентоориентированными. Предприятия должны превращать свою цену в ценность для потребителей, чтобы потребители возвращались за новыми покупками не потому, что старые выходят из строя, а потому, что появляются новые предложения, которые в глазах покупателей выглядят привлекательнее. Вот это является маркетингом. А нам с вами рекомендации такие: информации сейчас очень много, поэтому не надо следовать чистым эмоциям, надо изучать то, что хочешь купить. Смотреть отзывы, разбираться в технологиях, изучать спецификации, если собираемся покупать дорогую технику. Раз такие условия созданы на рынке покупателей, раз на полках очень много конкурирующей продукции, то надо начать в ней разбираться.