Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksprezentaciya-prilozheniya

Сотрудники РЭУ им. Г.В. Плеханова представили цифровой сервис «Диалог с налогоплательщиком» на совещании Общественной палаты РФ с региональными палатами
8 октября
Новости университета

Общественная палата РФ провела онлайн-совещание с региональными палатами. В рамках заседания заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю Артем Кирьянов сообщил о внедрении сервиса «Диалог с налогоплательщиком».

 

Данный сервис является элементом Единой национальной системы общественного контроля. Вторым элементом будет приложение для iOS и Android. Цель сервиса – наладить успешную двустороннюю коммуникацию между населением и госорганами, обеспечив интерактивную связь и простое взаимодействие. Всё это достигается благодаря возможности создать обращение в электронном виде, отслеживать этапы работы над ним в режиме онлайн и оперативно получать обратную связь.

 

Со стороны РЭУ им. Г.В. Плеханова проектом руководил Павел Новицкий, заместитель директора по науке Института цифровой экономики и информационных технологий. Для первичного тестирования сервиса была организована рабочая группа, в которую вошли как студенты, так и преподаватели института. По итогам тестирования был подготовлен отчет и рекомендации по дальнейшему развитию сервиса.

 

«Для нас важно объединение усилий всех субъектов общественного контроля, чтобы люди получали своевременный квалифицированный ответ», – отметил А. Кирьянов. И добавил, что такого успешного сотрудничества уже удалось достичь в Новгородском регионе, где в текущем году был создан координационный совет, участниками которого стали представители Общественной палаты региона и представители общественных советов. Это позволило в одном месте решать любые вопросы, адресовав их соответствующим специалистам.

 

Новый продукт позволяет без промедления реагировать на обращения и жалобы граждан. Также сервис «Диалог с налогоплательщиком» дает возможность провести оценку эффективности общественного контроля на местах, т.к. его данные можно использовать для формирования рейтинга субъектов РФ, общественных палат, отраслевых рейтингов и т.д.

 

Артем Кирьянов добавил, что одна из главных задач – предоставлять обратную связь не за 30 дней, прописанных в законе, а даже быстрее. И она должна быть четкой и конкретной, т.к. размытые обтекаемые ответы без конкретики являются основной жалобой людей, подающий обращения.

 

В рамках презентации сервиса представитель Института цифровой экономики и информационных технологий Александр Бычков описал его функциональные возможности и сообщил, что на данный момент реализовано восемь тематических рубрик для обращений из запланированных двадцати. Среди них образование, медицина, налоговое администрирование, дорожное хозяйство, зоозащита, ЖКХ.

 

Регистрация предусмотрена и для граждан, и для общественных организаций. Представители СМИ также могут зарегистрироваться с целью получать информационные материалы.

 

Подводя итоги совещания, Артем Кирьянов обратился к членам региональных общественных палат и общественных советов с предложением изучить сервис и приступить к его использованию, обратив внимание на то, что возрастающий общественный интерес влияет и на степень важности решения определенной проблемы, и призвав объединить усилия всех участников общественного контроля и действовать сообща.​