Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Skip Navigation Linkspr-issledovanie

Представители РЭУ им. Г.В. Плеханова приняли участие в онлайн-презентации отчета Еuropean Communication Monitor 2020 в Брюсселе
3 июня
Международная деятельность

Европейская ассоциациия директоров по коммуникациям (EACD) в Брюсселе презентовала результаты исследования актуальной коммуникации European Communication Monitor 2020 в режиме онлайн.. В этом году в крупнейшем в мире исследовании профессиональной коммуникации приняли участие более 2300 респондентов — специалистов в области связей с общественностью из 44 европейских стран.

 

Отечественную индустрию PR в этом исследовании представляли практики РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российской ассоциации по связям с общественностью и Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

 

Национальное представительство European Communication Monitor в России, которое работает на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова, распространило более 600 анкет.

 

В этом году основными темами опроса стали: проблемы этики, гендерное неравенство, применение технологий, проблемы освоения будущих компетенций.

 

Во время презентации было отмечено, что цифровые каналы связи порождают новые этические проблемы. При этом исследование выявило, что большинству профессионалов не хватает современных ресурсов для их решения. Проблемы гендерного взаимодействия внутри коллективов таковы, что в трех из четырех отделов PR занято больше женщин, чем мужчин, но только один из двух топ-лидеров в этой области — женщины. Основными выявленными барьерами гендерного равенства являются отсутствие гибкости и непрозрачная политика продвижения в организациях.

 

Базовой технической проблемой практики сочли кибербезопасность, в частности атаки на корпоративные веб-сайты и аккаунты в социальных сетях. Одной из наиболее значимых проблем остается получение компетенций в работе с Big Dаta. Однако, несмотря на то, что большинство профессионалов считают важным повышать свою квалификацию, исследование показало, что занимаются они этим в свободное время, самостоятельно, в среднем 19 дней в году.

 

Анализ продемонстрировал значительные различия между странами и типами организаций в развитии PR. Российские практики, в целом, находятся на уровне ведущих европейских индустрий.

 

Исследование было проведено командой известных профессоров коммуникации из университетов по всей Европе.

 

Профессор Ансгар Зерфасс, ведущий исследователь European Communication Monitor и профессор Лейпцигского университета (Германия), пояснил: «Лидерам коммуникации необходимо подумать о времени после текущего спада. Какие компетенции необходимы в будущем? Какой вклад могут внести коммуникации в области кибербезопасности? И как мы можем создать лучшее будущее для профессии, которое позволит практикующим специалистам справляться с этическими проблемами цифровых технологий и как сделать так, чтобы женщинам было легче занимать ведущие позиции в области коммуникации? Европейский Коммуникационный Монитор исследует эти проблемы и предоставляет понимание, которое может стимулировать внутренние дебаты в коммуникационных командах».

 

Президент РАСО, профессор Станислав Наумов от лица Российской ассоциации по связям с общественностью, объединяющей несколько сотен PR-специалистов, поблагодарил организаторов этого крупнейшего транснационального исследования за возможность принять в нем участие и внести свой вклад в общий результат.  

 

«Сегодня представителям индустрии необходимо внимательно отслеживать самые актуальные тенденции рынка, быть в курсе технологических инноваций, быстро осваивать новые компетенции, чтобы оставаться в рядах лидеров профессии. Надеюсь, что уникальный опыт российских специалистов будет полезен коллегам из разных стран и сделает итоговый документ еще более актуальным и востребованным»,  — подчеркнул С. Наумов.

 

Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», подчеркнула, что сегодня индустрия не может развиваться без масштабных исследований, которые в России практически не проводятся. «Возможность участия в столь крупном исследовании позволяет лучше понять реалии российского PR и сравнить наши цели, стратегии, проблемы с европейскими. Отечественная индустрия, благодаря этому исследованию, получила обширные данные об актуальном контексте и точках роста профессии»,  — сказала Н. Явдолюк.

 

Национальный представитель European Communication Monitor в России, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, директор академических и образовательных программ Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Марина Шилина отметила, что задачей исследования в этом году должно стать более масштабное участие отечественных профессионалов, чтобы представить европейскому профессиональному и академическому сообществу максимально полное представление о российском PR.

 

Проект «Европейский коммуникационный монитор» возглавляют профессора из известных университетов под эгидой Европейской ассоциации образования и исследований в области связей с общественностью (EUPRERA) совместно с Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD) при поддержке Cision Insights, Fink & Fuchs, журнала Communication Director.

Полный отчет доступен на сайте.