Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksparkovoki-v-centre

РЭУ им. Плеханова: необходимо перенастроить работу парковок в центре и повысить их стоимость
9 ноября
Новости университета

С сентября 2018 года специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова исследуют востребованность платных парковок на улично-дорожной сети в центре города и актуальность правил их использования. Исследование направлено на изучение влияния стоимости парковочных мест на поведение водителей и коллективные изменения, такие как, загруженность уличной сети, эффективное время в пути, общий уровень шума городских улиц и доступность общественных территорий как для водителей, так и для пешеходов.

 

В ходе обследования специалистами и студентами, в первую очередь, были изучены парковочные отчеты городских структур (ЦОДД, АМПП), а также Яндекса, включавшие в себя анализ изменений загруженности парковочных мест, структуру пользователей парковки, оценку внешних факторов. Во-вторых, апробированы собственные методики анализа и детального сбора данных, приняты во внимание поведенческие механизмы, социология водителей, данные полевых исследований.

 

Исследования подтвердили чрезмерную загруженность уличных парковочных мест, наблюдаемую в дневные часы (с 8.00 до 24.00) в центральной части города, что негативно сказывается на трафике как личного, так и городского транспорта и не дает местным жителям (резидентам) возможность парковаться. Рекордные показатели загрузки зафиксированы, например, на улицах Петровские Линии, Нижний Кисельный переулок, Козицкий переулок, Большая Якиманка, Неглинная, Петровка. Несмотря на применение на этих улицах высокого тарифа на парковку (от 60 рублей в час до 200 рублей в час), загруженность здесь постоянно превышала 100%, т.е. при занятости легальных размеченных мест водители оставляли автомобили в местах, где парковаться запрещено. При этом более высокие тарифы в капитальных паркингах, почти вдвое превышающие тарифы уличных парковок (от 100 до 400 рублей в час), очевидно, являются стимулирующим фактором повышенной загрузки именно уличных парковок. Заниженные цены на уличную парковку в сравнении с внеуличной являются одной из причин ее чрезмерной загруженности, поскольку по практике европейских и американских мегаполисов, сопоставимых по численности населения и автомобилизации с Москвой, парковка на улице всегда значительно дороже подземной или многоуровневого паркинга.

 

Высокие показатели загруженности наблюдались как в будние дни, так и по воскресеньям, когда парковка бесплатна. Загруженность в воскресенье увеличивает перепробеги транспорта и фактически указывает на необходимость взимания платы за парковку для предотвращения этих негативных факторов.

 

Эксперты также отмечают снижение доли резидентов и многодетных семей, имеющих льготные парковочные разрешения. При этом увеличилось количество пользователей, злоупотребляющих 15-минутным бесплатным периодом, предусмотренным правилами парковки (до 21%), которые стоят более одного часа, включая оплату на 1-2 минуты, в основном этим злоупотребляют водители персональных автомобилей.  И тем самым занимают места, которыми не могут воспользоваться даже те, кто готов заплатить. В совокупности с имеющимся потенциалом снижения количества нарушителей (например, за счет повышения интенсивности контроля или роста размера штрафа за нарушения), влияние на категорию водителей личных легковых автомобилей с краткосрочной неоплачиваемой стоянкой позволило бы ощутимо снизить загрузку мест.

 

По прогнозным расчетам экспертов Университета потенциал увеличения тарифов на уличную парковку до размера тарифов во внеуличных паркингах, снижение 15-минутного периода бесплатной парковки, предоставляемого по правилам для оплаты, позволят снизить загруженность на 15-20%, освободив места для местных жителей (резидентов) и создав комфортные условия для снижения негативных факторов автомобилизации. При этом позитивные эффекты от подобных мер стоит ожидать не только на локальных парковках на конкретных улицах, но и на общих показателях трафика – прогнозируется увеличение пропускной способности улиц в центре Москвы, снижение аварийности, уменьшение количества грубых нарушений правил дорожного движения. Особенно остро проблема встанет в преддверии новогодних праздников когда традиционно отмечается максимальная загрузка улично-дорожной сети за счет большого числа прибывающих иногородних автомобилей.