Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksnews_08102014_1135

Комментарий ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова В.И. Гришин крупнейшему ИД страны «Известия»
8 октября
Новости университета

Центральной темой статьи «В мониторинг эффективности вузов включат мнения студентов» стало обсуждение критериев и показателей мониторинга эффективности высших учебных заведений. Как сообщают «Известия», в ближайшем будущем предлагается опробовать схему учета результатов оценки научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения в системе показателей эффективности деятельности вузов. Таким образом, к уже действующим показателям добавится показатель внутренней оценки самими студентами своего же учебного заведения. Помимо голосов студентов планируется организовать и независимую оценку знаний учащихся в рамках проведения промежуточной аттестации вузов. В статье приводятся выдержки из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и поясняется, что данный проект предполагается реализовать в течение 2 лет в связи со значительным объемом и сложностью решаемых задач.

Свой комментарий по данному вопросу дал и ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова В.И. Гришин. Он считает, что собирать мнения студентов можно, но предавать этому показателю «абсолютное значение» не стоит.

«Мы ежегодно проводим такие опросы среди студентов по качеству образования и по тому, как они относятся к тому или иному преподавателю, но абсолютно доверять такому опросу сложно. Сказать, что студенты объективно и четко понимают, как ведется преподавание в других вузах и как строится содержание образовательных программ, а также какова квалификация того или иного преподавателя, наверное, нельзя. Может быть, относительно объективной окажется оценка поведения преподавателя — опаздывает он или нет, как он проводит свой урок и так далее», — сообщил В.И. Гришин.

В заключении ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова отметил, что учитывать такой показатель мониторинга эффективности вузов достаточно сложно, потому что учебные программы по одинаковым специальностям в вузах пишутся по-разному, и где-то делается упор на базовые знания, а где-то — на практические.

Полный текст статьи можно прочитать здесь.