Ассоциация развития менеджмента в странах с динамическими развивающимися экономиками CEEMAN, в которую входят сотрудники РЭУ провела исследование стратегии лидерства компаний-скрытых чемпионов. Результаты исследования представлены в монографии Hidden Champions in Dynamically Changing Societies.
Глава об опыте компаний-скрытых чемпионов из России была подготовлена учеными Плехановского университета. В состав исследователей вошли заведующая кафедрой маркетинга Ирина Скоробогатых, профессор кафедры предпринимательства и логистики Ольга Сагинова и доцент кафедры маркетинга Жанна Мусатова.
В основе лежит методология Германа Саймона, немецкого исследователя и консультанта. Он в начале 1990-х годов провёл исследование компаний, неизвестных широкому кругу потребителей, которые вносят огромный вклад в развитие экономики страны за счет своей инновационности, реализации стратегии интернационализации. Герман Саймон назвал такие компании Hidden Champions (скрытые или тайные) Чемпионы.
Ассоциация CEEMAN организовала международное исследование, в котором принимали участие исследователи из 17 стран Центральной и Восточной Европы. Главная задача ученых – не только идентифицировать компании, которые относятся к типу скрытых чемпионов, но провести глубинные интервью с основателями, руководителями таких компаний, изучить историю их становления и роста.
«Опыт участия в таких международных проектах для учёных из Плехановского университета неоценим, поскольку можно не только изучить методологическую основу исследования, но и опыт работы инновационных компаний среднего бизнеса, которые успешно действуют на международных рынках», — отметила Ирина Скоробогатых.