Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linkskrugstoltranssistem

В РЭУ им. Г.В. Плеханова прошел круглый стол на тему «Транспортная система Москвы: проблемы, перспективы, управление развитием»
31 декабря
Новости университета

В РЭУ им. Г.В. Плеханова прошел круглый стол на тему «Транспортная система Москвы: проблемы, перспективы, управление развитием».  По заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы экспертная группа Плехановского университета провела научно-исследовательскую работу (НИР), цель которой: оценка уровня соответствия принятых мер по повышению привлекательности транспорта общего пользования ожиданиям текущих и потенциальных пассажиров; разработка проекта стандарта транспортного обслуживания.

 

С ростом доходов жителей мегаполисов и приобретением ими личного автомобильного транспорта в последние 20-25 лет в Москве, как и в других крупных мегаполисах мира, наблюдалась устойчивая тенденция снижения пользования общественного пассажирского транспорта. Очевидными последствиями такого сдвига в транспортных предпочтениях стали перегруженность городской транспортной инфраструктуры, загрязнение окружающей среды, увеличение среднего времени одной поездки, повышение аварийности. Исследования, проведенные в рамках проекта, показали возможность не только повысить удовлетворенность пользователей общественного транспорта, но и пересадить на общественный транспорт потенциальных потребителей – автомобилистов.

 

Была разработана методология комплексного маркетингового исследования. Уникальность этой методологии заключается в том, что наряду с традиционными качественными и количественными исследованиями была использована методика нетнографических исследований, то есть поиск высказываний (положительных и отрицательных) пассажиров в социальных сетях, блогах, форумах, специально разработанных порталах: «активный гражданин», «сердитый гражданин», «наш город». По ключевым словам была сделана выборка из более, чем 500 высказываний и с помощью специальных методов контент-анализа нечисловой информации проведен анализ. 

 

В своем выступлении Дмитрий Завьялов, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова отметил, что по итогам проделанной работы выделены 6 основных факторов, которые оказывают наибольшее влияние на удовлетворённость пассажиров: доступность, надежность, безопасность, информированность, комфортность, контактность.

 

Об инструментах тарифного регулирования рассказал заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Константин Ордов. Был проанализирован международный опыт, выявлены инструменты общего и локального тарифного регулирования.

 

По словам Константина Ордова, мировой опыт подтверждает высокую степень развитости системы оплаты проезда в Москве, но стратегия развития региона требует внедрения перспективных инструментов тарифного регулирования и финансирования инфраструктурных проектов в области оказания транспортных услуг населению. На сегодняшний день в Москве 56 вариаций билетов, но при этом полностью отсутствует система зонирования, которая позволяет определять стоимость проезда в зависимости от удаленности пункта назначения.

 

«Наши рекомендации по сокращению перечня тарифного меню и сохранению текущей стоимости безлимитных средств оплаты общественного транспорта Москвы совпали с решением Правительства Москвы по утверждению тарифов 2016 года на общественный транспорт, в котором средний рост тарифов составляет 6,9%, а безлимитные проездные билеты сохранят стоимость на уровне 2015 года», - отметил эксперт.​