Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksissledovanie-kafedry-marketinga

РЭУ проводит важнейшие исследования экономики мегаполисов
16 ноября
Научная жизнь

​Кафедра маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова в партнерстве с другими кафедрами университета и внешними партнерами-субисполнителями на протяжении нескольких лет проводят исследования удовлетворенности пассажиров теми изменениями, которые происходят в транспортном комплексе.

 

В этом году проведено исследование удовлетворенности качеством основных и периферийных сервисов на девяти московских железнодорожных вокзалах, которые можно представить, как некий «вход» в город Москву для пассажиров дальнего следования. Кроме того, вокзалы сегодня – это крупные транспортные хабы (транспортно-пересадочные узлы), которые позволяют пассажирам делать пересадки с одного вида транспорта на другой, реализуя идею мультимодальности транспортных и пассажирских потоков и обеспечения комфорта пересадок. Вокзалы также рассматриваются как транспортные узлы, которые соединяют город с пригородом, в том числе скоростными поездами для удобства жителей Московского региона. Ну и наконец, Киевский, Рижский, Белорусский Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзальные комплексы представляют из себя объекты культурно-исторического значения.

 

Ситуация с пандемией коронавируса существенно повлияла на объемы пассажирских перевозок поездами дальнего и пригородного следования. Требования Роспотребнадзора заставили руководство транспортного комплекса мегаполиса и железной дороги реализовать самые разные нововведения, которые обеспечивают безопасность для пассажиров и посетителей вокзальных комплексов и подвижного состава.

 

В рекомендациях исследовательской группы РЭУ им. Г.В. Плеханова, представленных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, были предложения ввести санитарно-эпидемиологические шлюзы на входах в вокзальные комплексы.

 

«Нами было проведено исследование восприятия пассажирами уровня безопасности (как одной из основных потребительских ценностей), а также то, насколько возможность введения шлюзов будет влиять на общее восприятие качества обслуживания», — отмечает Ирина Ивановна Скоробогатых, заведующая кафедрой маркетинга.

 

Результаты этого исследования члены кафедры маркетинга Р.Р. Сидорчук, С.В. Мхитарян, И.И. Скоробогатых, А.В. Лукина и А.А. Стукалова изложили в статье «Доступ на железнодорожные вокзалы как потребительская ценность: Симуляция пассажирских потоков на вокзалах мегаполиса с дезинфекционными шлюзами на входах» («Access to the rail station as a customer value: Simulation of passenger flows in rail stations with disinfection gateway installations»).

 

Эта статья была положительно оценена при двойном слепом рецензировании, принята к публикации в журнале Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, который входит в квартиль Q1 международной наукометрической базы данных Scopus.

 

Материал открывает серию научных публикаций об исследовании удовлетворенности пассажиров и посетителей железнодорожных вокзалов уровнем и качеством сервисов, важных исследований развития мегаполиса, города Москвы и Московского региона.