Очередной региональный образовательный форум под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ прошел на Дальнем Востоке (в г. Петропавловске-Камчатском и г. Магадане). Форум проводился в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» и его темой стал поиск целевой модели университета в контексте обеспечения устойчивого развития региональных экономических систем и научно-технологических вызовов.
Организаторами форума выступили ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» и ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова».
«Это третий региональный форум высшего образования, в организации и проведении которого мы участвуем. Ранее аналогичные форумы прошли на Северном Кавказе и в Забайкалье. И с каждым разом спектр рассматриваемых вопросов расширяется, а острота их постановки и степень «погружения» в проблемы усиливаются. Магаданская область – монотерритория в сфере образования. Лишь один университет сегодня работает на Колыме, и он испытывает колоссальные трудности с обеспечением научно-педагогическими кадрами, набором абитуриентов, заказами на выполнение научных работ. Именно на поиск путей, механизмов решения этих многочисленных проблем и был нацелен Форум», — отметил и.о. проректора Дмитрий Александрович Штыхно, принявший участие в форуме.
В рамках Форума были организованы рабочие встречи с сотрудниками финансово-экономических служб СВГУ, в которых приняли участие начальник отдела бюджетирования Планово-экономического управления Нина Николаевна Пронина и доцент кафедры финансов и цен Алла Юрьевна Чалова.
«С Северо-Восточным государственным университетом РЭУ тесно сотрудничает уже два года, оказывая организационную и методическую помощь в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое положение вуза улучшается, но проблемы ещё остаются. Надеемся, что найденные в ходе форума решения пойдут во благо СВГУ и Магаданской области», — отметила Гришина Ольга Алексеевна, директор Центра проектных компетенций, координирующего работу с подшефным университетом.