Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Linksbig-data

В РЭУ им. Г.В. Плеханова завершилось заседание Научного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры на тему: «Smart city. Big Data»
14 апреля
Научная жизнь

​13 апреля в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось второе заседание Научного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры, созданного по инициативе Правительства Москвы. Тема заседания – «Smart city. Big Data».

 

В мероприятии приняли участие специалисты в области транспорта, а также представители вузов и общественных организаций.

 

Открывая заседание Совета, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов позитивно оценил деятельность Ситуационного центра РЭУ, который посетил до начала заседания, отметив, что ожидает конкретные предложения по использованию его потенциала.

 

Задавая тон дискуссии, Ликсутов М.С. подчеркнул, что «по мере развития современных технологий становятся доступны большие информационные данные. Именно о возможностях преобразовывать эти данные в выводы, используемые для управленческих решений, шла речь в рамках второго Научного Совета. Технологии Big Data сегодня позволяют нам трансформировать системы управления городом и повышать эффективности городского хозяйства и стандартов жизни населения. Такие принципы легли в основу проекта маршрутной сети «Магистраль». Были собраны терабайты данных об использовании наземного транспорта в Москве. Статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных и систем слежения мы получили точную картину движения каждого автобуса. Технологии Big Data – это то, на что уже сейчас опирается в своей работе Правительство Москвы».

 

Александр Сергеевич Поляков, директор ГУП «Мосгортранс НИИ проект», выступил с докладом «ИТС: большие данные для транспортной инфраструктуры Москвы». «Система агрегирует данные полученные с датчиков ГЛОНАСС, установленных на городском транспорте, камер фото- и видео-фиксации и транспортных детекторов, фиксирующих интенсивность движения и скорость автомобилей. С помощью нее можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспортных средств, выявлять затруднения в движении пассажирского транспорта, своевременно устранять их».

 

На базе Динамической транспортной модели создана интерактивная карта дорожного движения города Москвы. Карта отображает информацию о загруженности дорог в баллах, количестве ДТП, транспортных средств на данный момент и за сутки, числе наземного городского пассажирского транспорта, а также зафиксированных камерами нарушений правил дорожного движения. Одной из главных функций данной системы является оперативное информирование жителей города путем передачи данных через местные СМИ.

 

По мнению другого спикера Совета, помощника проректора МГУ имени М.В. Ломоносова Андрея Грунина, который представил доклад «Возможности использования открытых данных и аналитики Big Data для решения задач транспортного комплекса», анализируя использование транспортных карт пассажирами и другие геопространственные факторы, можно улучшить работу городского транспорта.

 

«Такая информация поможет определить траектории перемещения по городу отдельных пассажиров, наиболее вероятные и часто используемые маршруты между работой и домом. Обладая такими данными можно оптимизировать работу наземного транспорта – распределить нагрузку на разные маршруты в разные периоды дня, сократить количество пересадок и улучшить транспортную доступность отдельных районов города», – уточнил Андрей Грунин.

 

Также с докладами выступили: директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Трофименко К.Ю., «Big Data как основной инструмент создания Систем управления городским движением»; заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Норайр Оганесович Блудян, «Опыт использования Big Data в решении транспортных задач», партнер ООО «Мак–Кинзи и Компании СиАйЭс» Вадим Игоревич Покотило, «Роль больших данных и глубокой аналитики в бизнесе и в «умных городах».

 

От Плехановского университета в дискуссии принял участие заведующий научной лабораторией «Облачных технологий и аналитики Больших данных» Владимир Васильевич Кореньков, рассказавший о реализованных в РЭУ с использованием Big Data проектах и о научном потенциале, который может быть использован в решении стоящих перед городом транспортных задач.

 

Завершая заседание, Ликсутов М.С., отметил важность поднятых докладчиками проблем. Он также выделил три задачи, требующие первоочередного решения: создание программного продукта для формирования маршрутной сети города; обеспечение персонального подхода к передвижению жителей; формирование принципов использования Big Data для решения транспортных проблем Москвы.​